После объявления CD Projekt RED об использовании UE5 для новой игры Ведьмак , мы собрали несколько других студий, которые перешли на Unreal Engine. Платформа Epic предоставляет разработчикам больше возможностей и улучшенную документацию, и, что немаловажно, она также значительно упрощает наем новых людей.
CD Projekt RED
21 марта польская студия
Это знаменательный сдвиг для компании, которая выпускает свои игры с REDengine с момента выхода The Witcher 2: Assassins of Kings в 2011 году. Список других продуктов, созданных с использованием этой технологии, включает The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077 (REDengine все еще используется для предстоящего расширения игры).
Также стоит отметить, что первый Wticher, выпущенный в 2007 году, был создан с использованием модифицированной версии Aurora Engine, запатентованной технологии, созданной BioWare и используемой в таких играх, как Neverwinter Nights.
Итак, CD Projekt RED возвращается к использованию решений сторонних производителей, и Unreal Engine 5 кажется отличным выбором для следующего титула AAA студии. Кроме того, компания объявила о стратегическом партнерстве с Epic Games, которое должно помочь “адаптировать движок к работе в открытом мире”.
Вот что сказал технический директор студии Павел Заводный: “Для CD Projekt RED жизненно важно определить техническое направление нашей следующей игры как можно раньше; в прошлом мы тратили много ресурсов и энергии на разработку и адаптацию REDengine с каждым последующим выпуском игры”.
Используя UE5, CDPR также получит новые возможности найма, поскольку будет намного проще привлекать и удерживать разработчиков с опытом работы с технологиями Epic вместо того, чтобы учить их пользоваться REDengine.
BioWare
BioWare имеет богатую историю использования как собственных технологий, так и движков сторонних производителей:
- Студия впервые представила свою собственную технологию под названием Infinity Engine в 1998 году. У нее было несколько преемников и модификаций, включая Aurora, Odyssey и Eclipse;
- Эти запатентованные движки использовались во многих классических играх, включая Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, и первых двух играх Dragon Age серии;
- Несмотря на наличие собственной технологии, BioWare создала трилогию Mass Effect на модифицированной версии Unreal Engine 3 вместе со своим собственным фреймворком, специально разработанным для серии научно-фантастических RPG;
- В 2013 году Electronic Arts вынудила компанию перейти на Frostbite, желая, чтобы все ее студии использовали движок DICE. Хотя этот фреймворк отлично подходил для шутеров, он совершенно не подходил для других жанров;
- Последующие годы были, вероятно, одними из самых болезненных для BioWare с точки зрения программирования и отчаянных попыток заставить свои игры — особенно Dragon Age: Inquisition — работать на движке DICE.
Однако BioWare в конечном итоге отказалась от Frostbite, когда начала разрабатывать новую игру Mass Effect. Хотя подробностей о предстоящем тайтле немного, вероятно, он создан на Unreal Engine 5.
В декабре прошлого года продюсер BioWare Бренон Холмс
Итак, похоже, что BioWare может снова вернуться в свою зону комфорта после долгих лет борьбы с Frostbite.
Respawn Entertainment
Звездные войны джедаев: Павший орден
Когда Винс Зампелла и Джейсон Уэст основали Respawn в 2010 году, они выбрали Source от Valve в качестве основного движка для своих игр. Это было использовано в Titanfall 1-2 и Apex Legends, первом издании студии Electronic Arts.
Однако «Звездные войны джедаев: Павший орден» была создана на Unreal Engine 4. Как
“Это имело смысл для команды”, — сказал Зампелла об использовании UE. “Поскольку мы набираем новую команду, легче найти людей с опытом работы в Unreal. Это был движок, который соответствовал тому, что мы пытались сделать, вместо того, чтобы пытаться адаптировать движок Source заново. Так что дело было просто в оценке всех доступных нам движков ”.
Respawn, похоже, продолжает использовать Unreal Engine, поскольку Apex Legends Mobile, которая уже достигла более
Студия сейчас также работает над
GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
Первый S.T.A.L.K.E.R., а также Чистое небо и Зов Припяти, были созданы на движке X-Ray от GSC. Одной из его главных особенностей была A-Life, специальная технология, которая использовалась для различных симуляций и создания моделей поведения игровых персонажей и монстров.
Однако украинская студия отказалась от технологии, когда начала разрабатывать S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля.
GSC Game World изначально лицензировала Unreal Engine 4 для своей будущей игры. В августе 2021 года студия
Причина этого решения неизвестна, но, вероятно, было бы сложно модифицировать X-Ray и добавить поддержку многих новых технологий и функций, появившихся на рынке за последние годы. В данном случае Unreal Engine кажется отличным вариантом.
Кроме того, предыдущая игра S.T.A.L.K.E.R. вышла в 2009 году, и прошло более пяти лет с тех пор, как GSC выпустила свою последнюю игру, Казаки 3. Так что студии, очевидно, нужно было нанять новых талантов для амбициозного проекта AAA, такого как Сердце Чернобыля, а разработчиков с опытом работы в X-Ray почти нет.
Riot Games
Valorant
Главный хит Riot League of Legends создан по собственной технологии. В нем
С другой стороны, у компании есть опыт работы с другими движками. Например, League of Legends: Wild Rift и Legends of Runeterra созданы на Unity.
“Технология Unity позволяет нам сосредоточиться на предоставлении любимого опыта игры в League of Legends как можно большему количеству игроков на как можно большем количестве платформ”, —
Для своего многопользовательского шутера Valorant Riot перешли на Unreal Engine 4, заявив, что технология Epic позволит им сосредоточиться на оптимизации и игровом процессе, а не тратить много времени на создание базовых систем.
“Unreal Engine предоставляет фантастические инструменты и набор надежных возможностей, которые служат основой для Valorant. Наша команда инженеров не тратит время на изобретение велосипеда, а наши разработчики контента очень продуктивно работают с редактором ”, — сказал технический руководитель Valorant
В данном случае Riot выбрали Unreal Engine в качестве фреймворка, который лучше всего подходил для проекта. Используя собственные модификации и гибкие инструменты технологии, студия создала игру с низкими системными требованиями, чтобы охватить более широкую аудиторию.