Стенд Мэдисон Карр на Summer Game Fest 2022 находился в дальней правой части демонстрационной зоны, прижимаясь к стене перед небольшим промышленным помещением в центре Лос-Анджелеса. Ее игра,
“Показывать Birth на конвенциях — это все равно что выложить свое целое, неокрепшее, бьющееся сердце на стол перед группой незнакомцев и спросить, достаточно ли этого для них”, — сказал мне Карр через несколько месяцев после Summer Game Fest.
Birth — это, по сути, игра о смерти. Это интроспективный опыт с целым городским кварталом для изучения и небольшими сюрпризами в каждой сцене, и это приглашает людей поиграть со своей глубочайшей неуверенностью. Физические и логические головоломки спрятаны в кафе, квартирах и книжных магазинах, каждый из которых приглашает игроков погрузиться в мысли о смертности и одиночестве. Создайте своего собственного компаньона из разбросанных костей и органов, снимайте повязки, чтобы удалить посторонние предметы с человеческих конечностей, взаимодействуйте со скелетообразными существами, позвольте своему разуму блуждать, приводя в порядок глазные яблоки, исследуйте всевозможные разлагающиеся туши животных.
В Birth нет ничего сурового; от цветовой палитры до игрового процесса — это опыт, созданный для неспешных послеобеденных часов и бессонных ночей. Даже в разгар оживленной игровой конференции это успокаивающий способ поиграть с ужасающими темами.
“Как люди, мы знаем, что умрем”, — сказал Карр. “И все же так много радости, искусства и любви создается независимо от этого надвигающегося факта. Может быть, даже из-за этого. Я думаю об ограничениях смертности каждый день, и я хочу, чтобы мое изображение смерти, разложения и одиночества было как можно более мягким, нежным и искренним ”.
Спустя полгода после летнего игрового фестиваля я все еще не могу выбросить из головы Birth. Темы тяжелые, но игра — нет, и этот баланс свидетельствует о стремлении Karrh к дизайну и визуальной привлекательности. Когда она выйдет 17 февраля, Birth станет ее третьим релизом в Steam и ее крупнейшим проектом на сегодняшний день.
“Признаваться в чувстве одиночества изо дня в день может быть неловко”, — сказал Карр. “Я надеюсь, что нежный художественный стиль и глупая физика игры больше напоминают созерцательную, неуклюжую беседу с другом ”.
После Summer Game Fest Карр отвез Birth в Кельн, Германия, на Gamescom, крупнейшую конференцию по видеоиграм года. Там это была одна из 130 игр на инди-арене, зажатая между масштабными приключениями, строителями городов, научно-фантастическими боями и металлической музыкой. Тысячи людей проходили мимо ее стенда, некоторые останавливались, чтобы поиграть на несколько минут, а другие задерживались на час. Каррх никогда не торопил игроков с рождением, хотя это означало, что в конечном итоге к ней прикоснулось меньше людей.
“Для меня было такой честью и поражением то, что люди решили проводить так много своего времени с моей игрой в море других восхитительных игр”, — сказал Карр. “Birth, конечно, нравится не всем – я думаю, что минималистичный, мрачный арт-стиль моего стенда отсеял людей, которым это было бы неинтересно. Это медленная, интимная игра, и я не хотел, чтобы кто-то чувствовал себя торопливым. Люди стояли в очереди, люди приводили своих друзей, чтобы показать им это. Было такое чувство, что все крепко обнимали меня ”.
После Gamescom Birth отправилась в Сан-Франциско на выставку Day of the Devs showcase в ноябре. Это было ее четвертое выступление на convention в этом году, к которому добавилась поездка в Лондон на WASD в апреле. Birth — небольшая игра, которая побывала в мировом турне, и в процессе она вытащила Карр из ее собственной изолированной дыры в разработке игр. Даже после выхода Birth — и хотя это однопользовательская игра, которой, скорее всего, будут увлекаться люди, сидящие в одиночестве в темных комнатах, – для Karrh эта игра представляет настоящую человеческую связь.
“Большую часть своего двадцатилетия я прожила в крошечных квартирах-студиях, окруженных другими крошечными квартирами-студиями, полными незнакомцев”, — сказала она. “Как разработчик игр-одиночек, я провожу много времени, сидя в одиночестве за своим столом. Мне потребовалось очень много времени, чтобы смириться с тем, что если я хочу создать как можно больше игр, то мне придется провести огромную часть своей жизни в одиночестве. Раньше я беспокоился, что трачу впустую свою жизнь, создавая игры, и что я должен бегать по городу, целовать людей и влюбляться. К счастью, я перерос эту неуверенность и думаю, что благодаря созданию игр я установил связь на глубоком уровне с людьми ”.
В конце концов, в Birth можно играть в одиночку, но это игра о самом универсальном совместном опыте, который есть у людей. В этом смысле по-настоящему играть в Birth в одиночку невозможно.