Когда я оглядываюсь назад, многие из моих любимых игр дают отчетливое ощущение движения, своего рода переработанную физику, которая напрямую связывает мои руки с веществом, которым я управляю на экране. Эти острые ощущения — главная причина, по которой мне особенно нравятся игры за рулем. Например, в хорошей гоночной игре, такой как , каждая машина на каждой трассе рассказывает свою историю, веду ли я роскошный спортивный автомобиль по изгибам Нюрбургринга или тащу за собой по Токийской скоростной автомагистрали.
Тем не менее, то, насколько подробно цифровые автомобили в этих играх могут быть переданы, может показаться ограниченным стандартным геймпадом. Но с хорошим гоночным рулем и педалями эти приятные ощущения – наезд на бордюр, переход с бетона на грунт, преодоление крутых поворотов при сопротивлении автомобиля – становятся более интимными. То, как руль заставляет меня вкладывать все свое тело в управление машиной, только усиливает мою связь и вовлеченность. А в соревновательных играх его детализация может стать большим преимуществом. Недавно я вспомнил об этих удовольствиях, купив .
Это не первое мое колесо. Ранее я пользовался , популярной моделью начального уровня. Он помогал мне на протяжении многих лет увеличивать время прохождения круга, и я по-прежнему считаю его достойной покупкой, если вы сможете найти его или его слегка модернизированного преемника, , с большой скидкой. Но по мере того, как я продолжал уделять больше времени различным симуляторам и гоночным играм, я чувствовал, что могу добиться большего. Педаль тормоза Logitech может казаться жесткой и непоследовательной – даже не позволяя мне тормозить на 100% в такой симуляторе, как , если я не буду на ней эффективно стоять, – а ее обратная связь по усилию с может показаться немного неуклюжей и неточной.
Потратив несколько часов на изучение обзоров и игровых форумов, я остановился на T300RS GT в качестве обновления. Это явный шаг по сравнению с , которые существуют в верхней части этого рынка, но я скорее энтузиаст, чем гонщик-симулятор высокого уровня. И за 450 долларов это примерно столько, сколько я могу сознательно вложить в игровой контроллер, особенно нишевый. Однако примерно после шести месяцев использования я могу с уверенностью рекомендовать его другим пользователям, которые переходят на руль начального уровня, или тем, кто хочет купить свое первое колесо и знает, что дополнительные инвестиции им не помешают.
Из коробки T300RS производит благоприятное впечатление. Хотя руль покрыт резиной (а не кожей, как у G29), он цепкий, прочный и приятно гладкий. Три металлические педали на ощупь прохладные и твердые, а их основание остается на месте независимо от того, какое усилие я прикладываю. До полного набора кнопок геймпада, встроенных в руль, достаточно легко дотянуться, а металлические подрулевые переключатели на задней панели руля обеспечивают негромкий щелчок при переключении передач. Руль также полностью отсоединяется от основания, на случай, если я когда-нибудь захочу поставить вместо него .
Это руль под брендом Gran Turismo, а поскольку Gran Turismo является франшизой PlayStation, все кнопки соответствуют иконографии PlayStation. Компания Thrustmaster еще в 2016 году, так что оно совместимо с PS5, PS4 и PS3 (что я ценю как человек, которому нравится ). Устройство также работает на ПК, но, что неудивительно, консоли Xbox и Nintendo не поддерживаются.
Установка колеса из нескольких частей требует больше усилий для крепления к столу, чем встроенные зажимы Logitech wheel, но это недостаточно сложно, чтобы стать серьезной помехой. Однако колесная база тяжеловата, и, как и в случае с любым колесом, вам захочется иметь достаточно места, чтобы все подключить.
После установки T300RS GT Edition мне не на что жаловаться. Смысл гоночного руля в том, чтобы эффективно сообщать о том, что делает ваша виртуальная машина. Это делает это. Когда я начинаю терять сцепление с дорогой после слишком крутого поворота, я чувствую это и могу сказать, какие незначительные исправления мне нужно внести, чтобы восстановить контроль. Оно не такое реалистичное, как колесо с прямым приводом, но обратная связь с ременным приводом мощная и поразительно плавная, в отличие от ступенчатого ощущения, которое я получил бы от G29. Кроме того, он заметно менее шумный, чем Logitech wheel, что здорово, когда я хочу провести несколько гонок позже ночью.
Мне также не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к педалям, и уже через несколько гонок я хорошо представлял, какое усилие требуется, чтобы правильно нажать на акселератор или полностью затормозить. В целом, педали не требуют значительного нажатия, что мне нравится. Тем не менее, вы можете регулировать чувствительность педалей, среди прочего, с помощью на ПК.
Одним из последствий этой моторизованной установки является то, что для охлаждения ей нужны внутренние вентиляторы и радиаторы. Когда вы нажимаете на нее, вентилятор в верхней части колесной базы выпускает горячий воздух. Оно тихое, но иногда можно почувствовать его запах. Включение эффектов обратной связи — не самая мудрая идея для обеспечения долгосрочной долговечности такого типа колес, поэтому в целом стоит поддерживать обратную связь по усилию на умеренном уровне.
Представленная версия GT Edition является вариантом , которые обычно стоят . (На момент написания этой статьи, похоже, на складе возникли проблемы с обоими колесами.) Главное отличие, помимо фирменного знака GT, заключается в том, что первое имеет более приятный набор из трех педалей со встроенной педалью сцепления. У последнего есть только педали газа и тормоза. В версию GT Edition также входит губчатый «мод для конических тормозов”, который вы можете вставить за тормоз, чтобы обеспечить более реалистичное ощущение сопротивления, хотя я предпочитаю более свободное вождение без него. Модернизация педалей GT Edition стоила дополнительных изменений для меня, но, чтобы было понятно, в остальном два колеса одинаковые, и всегда есть возможность в дальнейшем.
Вы должны ознакомиться со всеми моими похвалами здесь, на кривой. Заядлые гонщики, которые только играют в такие симы, как или , могут добиться большего успеха, и они уже знают это. Гоночный руль — это тоже не какой-то волшебный чит-код: пользователь геймпада будет быстрее пользователя руля, если потратит больше времени на совершенствование своих линий и точек торможения на данной трассе. Если уж на то пошло, то при первом использовании руля может показаться, что я заново учусь водить.
Тем не менее, версия T300RS GT Edition должна стать идеальным решением для новообращенных и умеренных энтузиастов, желающих обновиться. Даже если оно существует уже некоторое время, все еще существует не так много альтернатив с ременным приводом, которые действительно конкурируют с ним в своем ценовом диапазоне.




