Что мы купили: Версия Thrustmaster T300RS GT превратила мое цифровое вождение в радость

Джефф Данн / Engadget

Когда я оглядываюсь назад, многие из моих любимых игр дают отчетливое ощущение движения, своего рода переработанную физику, которая напрямую связывает мои руки с веществом, которым я управляю на экране. Эти острые ощущения — главная причина, по которой мне особенно нравятся игры за рулем. Например, в хорошей гоночной игре, такой как Gran Turismo, каждая машина на каждой трассе рассказывает свою историю, веду ли я роскошный спортивный автомобиль по изгибам Нюрбургринга или тащу за собой Самбабус по Токийской скоростной автомагистрали.

Тем не менее, то, насколько подробно цифровые автомобили в этих играх могут быть переданы, может показаться ограниченным стандартным геймпадом. Но с хорошим гоночным рулем и педалями эти приятные ощущения – наезд на бордюр, переход с бетона на грунт, преодоление крутых поворотов при сопротивлении автомобиля – становятся более интимными. То, как руль заставляет меня вкладывать все свое тело в управление машиной, только усиливает мою связь и вовлеченность. А в соревновательных играх его детализация может стать большим преимуществом. Недавно я вспомнил об этих удовольствиях, купив версию Thrustmaster T300RS GT.

Это не первое мое колесо. Ранее я пользовался Logitech G29, популярной моделью начального уровня. Он помогал мне на протяжении многих лет увеличивать время прохождения круга, и я по-прежнему считаю его достойной покупкой, если вы сможете найти его или его слегка модернизированного преемника, G923, с большой скидкой. Но по мере того, как я продолжал уделять больше времени различным симуляторам и гоночным играм, я чувствовал, что могу добиться большего. Педаль тормоза Logitech может казаться жесткой и непоследовательной – даже не позволяя мне тормозить на 100% в такой симуляторе, как Assetto Corsa, если я не буду на ней эффективно стоять, – а ее обратная связь по усилию с зубчатым приводом может показаться немного неуклюжей и неточной.

Потратив несколько часов на изучение обзоров и игровых форумов, я остановился на ременном приводе T300RS GT в качестве обновления. Это явный шаг по сравнению с колесами с прямым приводом, которые существуют в верхней части этого рынка, но я скорее энтузиаст, чем гонщик-симулятор высокого уровня. И за 450 долларов это примерно столько, сколько я могу сознательно вложить в игровой контроллер, особенно нишевый. Однако примерно после шести месяцев использования я могу с уверенностью рекомендовать его другим пользователям, которые переходят на руль начального уровня, или тем, кто хочет купить свое первое колесо и знает, что дополнительные инвестиции им не помешают.

Педали, входящие в комплект гоночного колеса Thrustmaster T300 RS GT Edition, опираются на землю.
Джефф Данн / Engadget

Из коробки T300RS производит благоприятное впечатление. Хотя руль покрыт резиной (а не кожей, как у G29), он цепкий, прочный и приятно гладкий. Три металлические педали на ощупь прохладные и твердые, а их основание остается на месте независимо от того, какое усилие я прикладываю. До полного набора кнопок геймпада, встроенных в руль, достаточно легко дотянуться, а металлические подрулевые переключатели на задней панели руля обеспечивают негромкий щелчок при переключении передач. Руль также полностью отсоединяется от основания, на случай, если я когда-нибудь захочу поставить вместо него другой.

Это руль под брендом Gran Turismo, а поскольку Gran Turismo является франшизой PlayStation, все кнопки соответствуют иконографии PlayStation. Компания Thrustmaster выпустила это колесо еще в 2016 году, так что оно совместимо с PS5, PS4 и PS3 (что я ценю как человек, которому нравится пересматривать старые игры). Устройство также работает на ПК, но, что неудивительно, консоли Xbox и Nintendo не поддерживаются.

Установка колеса из нескольких частей требует больше усилий для крепления к столу, чем встроенные зажимы Logitech wheel, но это недостаточно сложно, чтобы стать серьезной помехой. Однако колесная база тяжеловата, и, как и в случае с любым колесом, вам захочется иметь достаточно места, чтобы все подключить.

После установки T300RS GT Edition мне не на что жаловаться. Смысл гоночного руля в том, чтобы эффективно сообщать о том, что делает ваша виртуальная машина. Это делает это. Когда я начинаю терять сцепление с дорогой после слишком крутого поворота, я чувствую это и могу сказать, какие незначительные исправления мне нужно внести, чтобы восстановить контроль. Оно не такое реалистичное, как колесо с прямым приводом, но обратная связь с ременным приводом мощная и поразительно плавная, в отличие от ступенчатого ощущения, которое я получил бы от G29. Кроме того, он заметно менее шумный, чем Logitech wheel, что здорово, когда я хочу провести несколько гонок позже ночью.

Мне также не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к педалям, и уже через несколько гонок я хорошо представлял, какое усилие требуется, чтобы правильно нажать на акселератор или полностью затормозить. В целом, педали не требуют значительного нажатия, что мне нравится. Тем не менее, вы можете регулировать чувствительность педалей, среди прочего, с помощью настроек руля на ПК.

Одним из последствий этой моторизованной установки является то, что для охлаждения ей нужны внутренние вентиляторы и радиаторы. Когда вы нажимаете на нее, вентилятор в верхней части колесной базы выпускает горячий воздух. Оно тихое, но иногда можно почувствовать его запах. Включение эффектов обратной связи — не самая мудрая идея для обеспечения долгосрочной долговечности такого типа колес, поэтому в целом стоит поддерживать обратную связь по усилию на умеренном уровне.

Представленная версия GT Edition является вариантом стандартных T300RS от Thrustmaster, которые обычно стоят примерно на 50 долларов дешевле. (На момент написания этой статьи, похоже, на складе возникли проблемы с обоими колесами.) Главное отличие, помимо фирменного знака GT, заключается в том, что первое имеет более приятный набор из трех педалей со встроенной педалью сцепления. У последнего есть только педали газа и тормоза. В версию GT Edition также входит губчатый «мод для конических тормозов”, который вы можете вставить за тормоз, чтобы обеспечить более реалистичное ощущение сопротивления, хотя я предпочитаю более свободное вождение без него. Модернизация педалей GT Edition стоила дополнительных изменений для меня, но, чтобы было понятно, в остальном два колеса одинаковые, и всегда есть возможность обновить педали любой модели в дальнейшем.

Вы должны ознакомиться со всеми моими похвалами здесь, на кривой. Заядлые гонщики, которые только играют в такие симы, как iRacing или rFactor 2, могут добиться большего успеха, и они уже знают это. Гоночный руль — это тоже не какой-то волшебный чит-код: пользователь геймпада будет быстрее пользователя руля, если потратит больше времени на совершенствование своих линий и точек торможения на данной трассе. Если уж на то пошло, то при первом использовании руля может показаться, что я заново учусь водить.

Тем не менее, версия T300RS GT Edition должна стать идеальным решением для новообращенных и умеренных энтузиастов, желающих обновиться. Даже если оно существует уже некоторое время, все еще существует не так много альтернатив с ременным приводом, которые действительно конкурируют с ним в своем ценовом диапазоне.

Оцените статью
WarFace