Фишдому как названию не исполнилось и пары месяцев, как вы можете предположить, глядя на официальные даты выхода Fishdom: Deep Dive в App Store и Google Play (декабрь 2015 и февраль 2016 соответственно). Первая игра под этим названием была выпущена в 2008 году. С тех пор Мир стал свидетелем выпуска по меньшей мере восьми проектов с похожим названием только на ПК, среди которых только три пронумерованные части. Мобильное глубокое погружение — это бесплатная адаптация последней игры – Fishdom 3, выпущенной на ПК в июне 2014 года.
Оценить успех франшизы на рынке PC casual, где она присутствовала до недавнего времени, — непростая задача. Данные о продажах наиболее популярных маркетплейсов в этом сегменте (BigFishGames на Западе, Nevosoft и Alawar в России) недоступны для общественности. Но, учитывая, что оригинальное название было в 2009 году признано одним из бестселлеров на AOL, BigPond и BigFish, а коэффициент конверсии достиг 14% – мы можем предположить, что даже первая часть приносила хороший доход.
Желание компании перенести свой успех на мобильную платформу легко понять. Однако путь игры к мобильному рынку был долгим и трудным. Только для iOS Playrix выпустила около 30 (!) версий Fishdom. Как правило, это были фримиум-проекты (по сути, демо-версии: вы достигаете определенного момента в игре, останавливаетесь, покупаете полную версию). Ни один из них не попал в число кассовых хитов или лидеров по скачиваниям.
Позже, в 2015 году, Playrix удалила большинство этих игр из магазинов приложений, готовясь к глобальному выпуску бесплатного Deep Dive.
Многочисленные “призраки” других игр бренда Fishdom
Игровой цикл
Отличительной особенностью всех частей франшизы является то, что их игровой процесс представляет собой смесь традиционной широкоэкранной компьютерной игры «матч-три» с такими жанрами, как конструктор и симулятор виртуального питомца (а-ля тамагочи).
То же самое относится и к глубокому погружению.
Игрок в проекте управляет виртуальным аквариумом. Для ведения домашнего хозяйства требуются денежные средства, которые будут пополняться на трех уровнях. Чем больше предметов вы создадите и украсите в аквариумах, тем больше у вас рыбок, тем круче аквариум (присуждается больше звезд). Более высокий рейтинг последнего предоставляет игроку доступ к новому аквариуму, который также может быть улучшен. Чем больше у вас звезд, тем больше золота вы получаете на аркадных уровнях.
Каждая звезда дает прибавку в размере 20 монет. Например, если у вас есть один аквариум с одной звездой, то вы получаете 20 монет за каждый уровень в качестве бонуса. Если у вас есть три аквариума с тремя звездочками в каждом, вы получите 180 дополнительных монет за каждый успешно пройденный уровень.
Здесь мы имеем дело с оригинальным циклом, в котором вы получаете льготную валюту за игровой процесс, которая тратится на получение еще большего количества валюты от игрового процесса.
Но строительство, оформление и сами рыбы, не говоря уже о новых аквариумах, никак не влияют на основной игровой процесс. Все эти предметы не дают вам бонусов и не ускоряют таймер генерации жизни.
“Строительные материалы” — это часть игры, но без очевидных преимуществ для игрока
Основной игровой процесс
Основной игровой процесс, как мы уже отмечали ранее, представляет собой стандартную широкоэкранную игру «матч-три» (а-ля Cradle of Empires).
Для прохождения каждого уровня вам необходимо выполнить несколько заданий. Это может быть уничтожение определенных предметов или сбор всего золота с уровня, или что-то еще.
При входе в уровень игрок может выбрать бонусы, которые появятся на поле после начала игры. Теоретически, это дает игроку определенное преимущество.
Бонусы, которые игрок может подобрать на поле, уничтожая заранее определенное количество предметов, всегда появляются в виде бомб. Они отличаются только радиусом поражения. Петарда может попасть только в соседние ячейки, а динамит ‘покрывает’ гораздо большую площадь.
Отсутствие вариаций в сценарии уничтожения предметов только упрощает жизнь обычному игроку: он знает, что независимо от того, какой бонус он выберет, принцип его действий останется неизменным.
Когда взрывается бонус, игрок собирает еще один – молнию, которая уничтожает все драгоценные камни выбранного цвета. Как только индикатор выполнения заполняется, он появляется на поле в случайном месте.
Кроме того, в игре есть еще одно усиление – молоток. Оно уничтожает один драгоценный камень или препятствие. Вы можете перемещать драгоценные камни по полю, пока падают другие драгоценные камни. Эта функция предназначена для уровней, зависящих от времени. Вы можете перемещать драгоценные камни в пустые ячейки в игре (поменять местами с пустыми). Игрок получает монеты за каждый уровень в зависимости от ценности уровня, бонуса за сохраненные ходы и бонуса за звезды.
Подбирать драгоценные камни на маленьком экране с форматом поля 11 × 9 довольно сложно
Мета-геймплей
В мета-игре игрок занимается домашним хозяйством в аквариуме. Это происходит с помощью четырех типов предметов: рыб, украшений, персонажей и растений. У каждого предмета есть цена и индекс ‘красоты’, который он придает аквариуму.
Красота аквариума отражается на специальной шкале. Как только шкала достигает максимума, аквариум получает звезду. Максимальное количество звезд в каждом аквариуме — три.
Несмотря на то, что у нас всего четыре типа предметов, функционально они не отличаются друг от друга. За одним исключением – рыба. Вы можете дать им имена, покормить их, и их количество ограничено девятью на аквариум (если игрок хочет больше рыбы, ему нужно перекачать ее в следующий аквариум).
Вы не можете купить все предметы сразу. Доступ к ним открывается по мере прохождения уровней. Вы также не можете купить их за реальные деньги (внутриигровая твердая валюта не конвертируется в мягкую валюту, необходимую для покупки игровых предметов).
Показатели стоимости декораций и красоты в первом приближении имеют степенную зависимость (в нулевом приближении она линейная).:
В игре нет карты уровней или каких-либо функций воспроизведения.
Монетизация
Основным способом монетизации игры является продажа бустеров, усилений и жизней, требующих только твердой валюты.
В игре также предлагаются некоторые специальные предложения по покупке твердой валюты. Как правило, такие предложения ограничены по времени.
Как только у игрока заканчиваются ходы, он может покупать дополнительные ходы за твердую валюту.
Если уровень по-прежнему остается успешно пройденным, игрок снова сможет покупать дополнительные ходы, но на этот раз в сочетании с бонусом, который будет стоить дополнительно.
После нескольких таких попыток, не приведших к успешному завершению сеанса, игрок в конечном итоге начнет платить, поскольку количество бонусов за ходы увеличивается, а значительная сумма валюты уже потрачена, а уровень все еще не пройден.
Если игрок не смог пройти уровень несколько раз подряд (независимо от того, платил он или нет), игра предложит купить бонус и продолжить игру.
Вы можете получать кристаллы, просматривая рекламу. Загвоздка здесь в том, что игрок никогда не знает, что он получит за просмотр рекламы: золото или несколько кристаллов.
Все рыбы (и верный спутник героя – Черепаха) в игре выполнены в 3D
Целевая аудитория
Игроки, похожие на аудиторию Candy Crush Saga. В основном игроки женского пола старше 18 лет.
Что ж, здесь мы также хотели обратить ваше внимание на инструменты, которые Playrix использует при работе со своей аудиторией. Мы определяем эти инструменты на основе теории Джесси Шелла, генерального директора Schell Games. Согласно его теории, есть пять игровых компонентов, которые привлекают женщин: эмоции, реальные настройки, забота, диалоги и словесные головоломки, а также обучение на собственном примере.
В Фишдоме у вас есть все это. Эмоции, которые вы получаете от забавных персонажей (Черепахи и рыбок). Аквариум очень близок к реальному сеттингу, хотя и несколько мультяшен. Вы можете (хотя это и не обязательно) заботиться о домашних животных (кормить их). Персонажи часто разговаривают и отпускают шутки с игроком, тем самым разрушая “четвертую стену”. Кроме того, есть еще подробное руководство, из которого можно извлечь уроки.
Другими словами, мы говорим о 100% попадании в целевую аудиторию.
Краткие сведения
На момент публикации этой статьи (8 июля 2016 г.) версия игры для iPad входила в Топ-100 «Самых кассовых» игр из 110 стран, включая Россию, Великобританию, Германию и США. В Google Play игры также демонстрируют хорошие показатели, войдя в Топ-100 платных игр в 89 регионах.