соучредитель id Software Джон Ромеро рассказал о том времени, когда Sierra On-Line пыталась приобрести студию за 2,5 миллиона долларов. Известный геймдизайнер также объяснил, почему команда отклонила предложение Кена и Роберты Уиллаймс.
Wolfenstein 3D
Ромеро вспомнил эту историю во время своего недавнего выступления на GDC о разработке Wolfenstein 3D.
Отношения Id с Sierra On-Line начались в 1992 году, когда Ромеро отправил Роберте Уиллаймс копии игр Commander Keen, и она попросила разработчиков “прилететь к ним в офис, чтобы обсудить бизнес” (через
Когда команда id Software наконец встретилась с основателями Sierra On-Line, Кен Уиллаймс не был впечатлен ранней версией Wolfenstein 3D. Однако компания заинтересовалась портфолио условно-бесплатных игр id, которые приносили студии доход в 50 тысяч долларов в месяц.
Вот почему Sierra сделала предложение приобрести id Software за 2,5 миллиона долларов в виде акций компании. По словам Ромеро, команда была в восторге от суммы, но попросила выплатить 100 тысяч долларов наличными авансом.
“Кен на секунду задумался, а потом сказал:»Нет, спасибо, но удачи тебе во всем”, — вспоминал Ромеро. “Так что 100 тысяч были для него слишком большими”.
Итак, теперь люди могут только представлять, как бы все обернулось, если бы id Software приняла предложение и стала частью Sierra On-Line. Вместо этого Джон Ромеро и Джон Кармак стали первопроходцами жанра шутеров от первого лица.
Кен и Роберта Уиллаймс, с другой стороны, в конечном итоге ушли из игровой индустрии более 20 лет назад. Однако культовый дуэт теперь вернулся в бизнес, создав