Как создать мобильную игру «Ферма»? И зачем вам вообще нужно ее создавать? Мы спросили Ивана Горелова, продюсера Glu Mobile и бывшего генерального продюсера Game Garden.
Фото предоставлено: Farmdale
Почему?
Итак, зачем вам нужно делать еще одну игру про ферму?
Дело в том, что почти все популярные или самые кассовые игры основаны на механике успешных в настоящее время игр или старых. Например, Clash of Clans перенимает все замечательные функции Galaxy Life, которые раньше были популярны на Facebook и в Интернете. Известные Angry Birds позаимствовали механику известной флеш-игры Crush the Castle.
Рынок сейчас довольно стабилен, новая ниша вряд ли появится. Поэтому, если новая игра имеет отличительные черты своего жанра или удачное сочетание нескольких жанров, шансы на успех намного выше.
Что следует учитывать перед разработкой?
Перед разработкой игры задайте себе следующие вопросы:
- Как игроку найти вашу игру?
- Зачем ему устанавливать вашу ферму? У него наверняка уже есть пара ферм на телефоне.
- Как заинтересовать его, чтобы он вернулся на следующий день?
- Как заставить его играть в вашу игру хотя бы неделю?
- Не забывайте, что ему следует совершить некоторые покупки, но вам лучше сначала подумать о сохранении.
Сегодняшний рынок очень требователен.
Пять лет назад можно было просто выпустить ферму без каких — либо квестов , и все были довольны .
Четыре года назад игра без каких-либо вирусных функций могла легко получать трафик из каталогов.
Не было приглашений от друзей. Не нужно говорить о вирусных квестах, обмене информацией или конкурсах. Был только каталог и сарафанное радио, но приложениям удавалось получать до 3000 обычных установок в день.
Просто для сравнения, сегодняшние разработчики рады иметь 300 обычных установок в App Store в день, прежде чем начинать какие-либо кампании по привлечению трафика.
Пару лет назад разработчики могли просто добавить пару IAP в обмен на твердую валюту и спать спокойно.
Сегодня игра должна быть вооружена различными механиками, маркетинговой поддержкой, управлением сообществом и поддержкой пользователей, чтобы пробиться к вершине. И даже тогда это не гарантирует окупаемости.
Высокие стандарты повышают цену. Два года назад 200 тысяч долларов было достаточно для разработки хорошей игры, сейчас 400-500 тысяч долларов, включая маркетинг, кажутся не такими дорогими, как могли бы быть.
Имейте в виду, что процесс разработки небыстрый и до запуска требуется не менее года. К тому времени стандарты будут еще выше.
Какова текущая ситуация?
Итак, что можно сказать о современных играх про фермы?
Прежде всего, у них должно быть несколько выдающихся функций. Игра должна быть максимально интуитивно понятной и удобной для пользователя.
Держитесь подальше от всех функций, которые получили дурную славу, таких как платные экраны. Монетизация должна быть очень деликатной, не пытайтесь ограбить игрока.
Например, в Farmdale мы практически отказались от механики “Умирающих растений”. Негативные эмоции после долгого отсутствия заставили игроков бросить игру и отказаться возвращаться. Как только мы избавились от нее, количество пользователей, прошедших 20 уровней (3 игровые сессии), увеличилось на 50%.
Farmdale
По аналогичным причинам ежедневный бонус не исчезает, если вы пропустили день.
Кроме того, в игре должна быть базовая механика виральности, позволяющая взаимодействовать с друзьями и соревноваться с ними.
Что делать?
Прежде всего, выделите свои основные конкурентные преимущества. Вы должны предложить своему игроку что-то в десять раз лучшее, чем делает ваш конкурент. Попробуйте угадать, что движет игроком и заставляет его остаться. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах, это может быть сюжет, уникальная механика, новые вирусные функции, штрихи других жанров и так далее.
Не создавайте Франкенштейна из всех возможных функций и механик, которые хороши по отдельности, но вместе создают адский беспорядок. Выберите 1-2 базовых функционала и очистите игровые циклы.
Отслеживайте все игры ваших конкурентов. Анализируйте каждый их шаг, пытайтесь найти причины. Не забывайте читать обзоры.
Игру следует запустить как можно скорее, чтобы собрать достаточное количество отзывов пользователей и иметь достаточно данных для анализа.
Не нужно напоминать о поддержании диалога с игроками. Создайте позитивно мыслящее сообщество, это облегчит ваше развитие и взаимодействие с игроками.
Не спешите выпускать проект. Жесткий запуск должен быть безупречным, чтобы привлечь как можно больше трафика. Но все должно быть разумно, не оставляйте игру в программном запуске на годы, это ни к чему хорошему не приведет.
Например, в Farmdale удержание на 1–й день составило 25%, а на 7–й день — 10% при программном запуске.
Мы собирали логи и статистику около 3 месяцев. Мы добавили несколько механик и больше контента, так что игра значительно улучшилась.
После мирового релиза количество сохранений игры на 1–й день составило 35%, на 7–й день — 15%.
Не пренебрегайте технической частью. Некоторые говорят, что вам не нужны мощные серверы для поддержки игры для детей или женщин. Это неправда. Несмотря на то, что игры про фермы менее требовательны, чем шутеры, в этой нише также высокая конкуренция.
Убедитесь, что размер вашей игры составляет менее 50 МБ, чтобы получить больше обычных установок.
Люди привыкли к высокой скорости загрузки, стабильности и кроссплатформенности. И помните: когда дело доходит до покупок, все должно быть в безопасности, как дома.