Благодаря Twitch симулятор файтинга tinyBuild и Lazy Bear Games “Панч Клаб» заработал 2 миллиона долларов за 2 месяца. Алекс Ничипорчик, генеральный директор tinyBuild, поделился с нами некоторыми мыслями о том, как продвигать игры на стриминговом сервисе.

Обзор

Фото предоставлено: Lazy Bear Games

Команда Lazy Bear Games сообщила нам, что Twitch стал одним из лучших инструментов продвижения для их Punch Club. Можете ли вы поделиться какой-либо статистикой о количестве просмотров или оценками количества пользователей, привлеченных к вам этим каналом?

Здесь мы не говорим о таком понятии, как канал прямого маркетинга. У нас эффект снежного кома, накопление факторов, которое начинается с шокирующей истории (релиз невозможен, пока Twitch не попробует игру), а остальное зависит от нее. Люди из индустрии узнают об этом и делятся новостями. Это самый мощный маркетинговый инструмент в истории. Однако без Twitch в качестве первоначальной маркетинговой идеи игра вряд ли имела бы такой успех.

Вопрос от «Избранного капитана очевидного»: какие типы игр можно легко продвигать на Twitch / нельзя продвигать там вообще?

Живая аудитория действительно хочет иметь игру, которую можно протестировать вместе с аудиторией. Игры с личным повествованием, такие как многопользовательские песочницы, очень подходят, в то время как платформеры старой школы подходят меньше.

Игры, которые интересно смотреть как вид спорта, всегда будут захватывающими, и если есть игра, основанная на навыках, люди всегда будут смотреть на хороших игроков.

Действительно ли бесплатные мобильные игры типа Candy Crush совместимы с Twitch?

Если бы в Candy Crush был многопользовательский режим PVP, его бы смотрели миллионы людей. Нам все еще не хватает понимания того, как будут работать прямые трансляции с мобильных устройств. 20 лет назад все думали, что, как только у нас появится мобильное телевидение, мы будем смотреть его на телефонах! Но вместо этого мы смотрим гифки с кошками.

Каковы подводные камни Twitch как инструмента продвижения?

Интерфейс. Из видео на YouTube можно вырезать неудобные моменты настройки или неясные элементы интерфейса. Вы не можете сделать это в прямой трансляции! Облегчите жизнь стримеру, попробуйте транслировать свою игру и одновременно общаться с аудиторией. Это непросто.

“Кто победит – Супермен или Бэтмен” — тип вопроса. Что лучше для продвижения конкурсной игры, YouTube или Twitch? Какими функциями обладает каждый из каналов?

Победителем стала Марта:) YouTube сейчас перенасыщен. Есть сети и организации, которые занимаются управлением талантами. Они получают большие маркетинговые бюджеты на AAA-игры. Между тем, со стримерами Twitch легко общаться, и до сих пор все игнорировали их. Начинающим командам лучше сосредоточиться на стримерах. Более крупным компаниям с маркетинговыми бюджетами следует начинать с ютуберов и их сетей.

Последний вопрос: насколько Twitch подходит в качестве инструмента для продвижения инди-игр?

Благодаря Twitch появилось множество инди-игр. Его не следует воспринимать как инструмент, это скорее часть их экосистемы. Если мы будем следовать маркетингово-ориентированному мышлению с точки зрения рентабельности инвестиций и статистики, мы вернемся в область бесплатного игрового мусора. Десятки компаний-идиотов пытаются продать нам трафик и удивляются, узнав, что мы не продаем игры бесплатно. И не покупаем рекламу. Люди, которые так думают, совершенно не соответствуют действительности.

Лучше потратить деньги из ‘маркетингового бюджета’ на нетворкинг, DevGAMM или любое другое мероприятие для разработчиков. Представьте, что вы подходите к Рами Исмаилу и показываете ему игру. Ему это нравится, и он знакомит вас с некоторыми ребятами из Sony, а через год у вас выходит Firewatch. Вот как это работает – через сеть надежных контактов, которые находятся в поле зрения и отфильтровывают любой мусор.