Как чемпионат мира по хоккею с шайбой может повлиять на загрузку спортивных игр? Мы спросили Николая Ракушина, основателя студии PlayMobileFree.
Фото предоставлено: PlayMobileFree
Учитывая высокую стоимость установки и низкую видимость приложения, привлечение пользователей становится все более сложной задачей.
Лидеры рынка используют разные методы для решения проблемы. Но, как правило, главное — правильный брендинг. Некоторые покупают популярные IP-адреса, рассчитывая сократить расходы на UA (Kabam, Glu). Другие инвестируют деньги в развитие собственных брендов, чтобы превратить их в драйверы продаж (Rovio, MachineZone, UbiSoft).
Оба сценария требуют больших ресурсов, которых может не хватать многим командам. Им необходимо придумать новые способы привлечения пользователей, которые были бы эффективными.
Одним из решений, которое еще не стало массовым, может стать выпуск индивидуальных обновлений для спортивных событий в рамках регулярного графика обновлений или специальных выпусков, посвященных им.
Николай Ракушин, основатель PlayMobileFree, поделился своим мнением об эффективности одного из подходов.
PlayMobileFree — небольшая московская студия, специализирующаяся на казуальных играх. Год назад компания запустила
Проект полностью посвящен хоккею. Игровая механика отдаленно напоминает Smash Land от Supercell. Здесь есть хоккейный каток с восемью большими шайбами, двумя соревнующимися командами и маленькой шайбой. Цель состоит в том, чтобы забить маленькую шайбу, используя большие. Игра пошаговая с многопользовательской игрой онлайн.
Игра была выпущена за месяц до начала чемпионата мира по хоккею 2015 года. Изначально она продвигалась за счет перекрестного трафика из игр других студий. Это, а также попадание в категории новых релизов в Google Play, помогло проекту достичь рубежа в 10 тыс. загрузок в день. Когда игра покинула категорию, количество загрузок упало до 2-3 тыс. в день.
Интерес пользователей к игре возрос, когда чемпионат подошел к концу, в четвертьфинале, то есть в самое интенсивное и захватывающее время, когда проводятся соревнования за медали.
На данном этапе количество загрузок игры выросло в пять раз. В Чешской Республике, стране-хозяйке чемпионата в то время, игра заняла 4-е место в Топ-10 загрузок в целом.
“Благодаря тому, что Чемпионат дал игре старт, мы наслаждаемся невероятно большим, красивым и сочным long tail”, — говорит Николай.
Настройка значка для всех стран, где была выпущена игра, также сыграла свою роль в генерации покупок. Например, в России на значке были изображены три шайбы – обычная и с флагами США и России соответственно. В Чешской Республике и Канаде российский флаг был заменен флагами их стран соответственно.
Релиз проекта как таковой или обновление, привязанное к конкретному событию, вряд ли может служить универсальным решением для игр, позволяющим достичь высоких рейтингов. Впрочем, и корректировка маркетинговых материалов для каждого локального рынка не улучшит ситуацию. Но, как показывает опыт PlayMobileFree, эти инструменты могут придать приложению важный импульс, тем самым сократив расходы на маркетинг.