Исполнительный директор Unity Клайв Дауни о том, почему в Unity нет игр категории AAA, в чем разница между новыми тарифными планами Unity и как программа сертификации Unity может помочь вам устроиться на работу.

Unity

С какими основными проблемами Unity сталкивается сегодня?

На самом деле у нас нет проблем – у нас есть возможности. И возможностей здесь больше, чем когда-либо. В игры играет больше людей. У разработчиков больше платформ для создания игр. И у нас больше, чем когда-либо, этих новых технологий, которые могут повысить креативность. Есть VR и AR, а у самой Unity 25 платформ, и у нас 1,5 миллиона активных разработчиков в месяц. И теперь это глобально, а не только в одной области. Это сложный мир, но мы видим в нем возможности, а не вызовы.

Чтобы дать вам немного больше информации – когда у вас такая сложная экосистема, одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, как поддерживать качество во многих вещах, которые вы делаете. И это, возможно, одна из областей, в которых Unity начала испытывать некоторый стресс за последние шесть месяцев. Но мы признаем это и меняем это. Это, вероятно, единственная область разногласий, но мы решаем эту проблему.

Компания является лидером на рынке движков, но у нее нет проекта для консолей AAA. Почему это так?

Как насчет Firewatch? Или Hearthstone?

Хорошо, я понял вашу точку зрения!

Считается, что у Unity не так много продуктов AAA. Это “двигатель масс». Возможно, так оно и есть. AAA на самом деле означает, что игра признана критиками И приносит много денег. Это субъективно, но на самом деле это то, что это значит. Существует множество игр, созданных с Unity, которые соответствуют этим характеристикам. Проблема в том, что восприятие здесь не при чем. Потому что на самом деле, помимо этих игр, существуют сотни других игр, которые либо не пользуются успехом у критиков, либо не имеют коммерческого успеха, либо и то, и другое вместе. И это, я думаю, происходит, когда у вас очень большая экосистема разработчиков. Есть компании, которые производят движки и у которых не очень большая экосистема. У них очень небольшой набор разработчиков. И все они очень хороши. Таким образом, создается впечатление, что движок просто создает замечательные вещи. Когда у вас 1,5 миллиона разработчиков, некоторые из них создают действительно отличные игры. Большое количество из них делают игры, пользующиеся критическим успехом. Итак, это означает, что это просто восприятие того, что Unity не используется для создания отличных игр.

Вы бы назвали это недостатком огромной демократизации?

Я бы сказал, что это одна из проблем, связанных с тем, что мы являемся “двигателем людей” – восприятие того, что Unity не используется для создания отличных игр. Но это так.

По словам Дэвида Хелгасона, демократизация Unity завершится, когда создание игр станет таким же простым, как создание фильмов. Но не каждый владелец смартфона — Джеймс Кэмерон. И ни одно видео на YouTube никогда не получало «Оскара «. Вы не боитесь понижения стандартов индустрии?

Существует естественное противоречие между инструментом для всех и инструментом для конкретных замечательных людей. И мы предпочли бы предоставить инструмент для всех, и результат творчества людей стал бы решающим фактором. Инструмент вполне способен создавать продукты мирового класса AAA – я привел вам примеры. Это очень мощный инструмент. Он подходит для экспертов. Но он также подходит и для новичков. Таким образом, результат всегда зависит от людей, использующих его.

Вот еще один пример. Вы можете подарить Ferrari ребенку. И он, вероятно, будет ехать очень медленно или раздавит машину. Или вы можете подарить Ferrari гонщику Формулы-1. И он выиграет гонку. Это все еще Ferrari.

Кстати, об экспертах: Unity запускает программу сертификации Unity. Не повышает ли этот шаг порог входа в индустрию для разработчиков?

Это не обязательно. Это просто инструмент, который некоторые люди могут использовать, если они хотят иметь другой уровень способности понимать, кто такой кандидат.

Но разве это не означает, что все захотят им воспользоваться? Если у вас есть возможность выбирать, вы хотите выбирать из лучших.

Я думаю, что сертификат — это дополнительный уровень. Это не суть. Основная вещь, которую люди всегда ищут, – это показать мне свою работу. Что ты сделал.

Портфолио.

Да, покажите мне, что вы сделали. Проблема в том, что у многих людей есть хорошие портфолио. И иногда вам может понадобиться что–то еще в дополнение к этому — показать, что основополагающая теория тоже существует. И в этом случае у вас может быть пять кандидатов, у всех у них отличные портфолио, но только у одного есть сертификат. И это может облегчить вам принятие решения. Это со стороны нанимателя, с этой точки зрения. И с точки зрения разработчика – сертификация может помочь при трудоустройстве в этом случае. Более того, это может продолжать давать вам новейшие практические навыки. На движке, который постоянно развивается, вы хотите быть в курсе последних событий. Возможно, вы не работали над игрой, в которой использовалась версия 5.3, возможно, вы работали только над игрой 4.5. Поэтому вам, возможно, потребуется ускорить процесс ознакомления с продуктами, чтобы стать лучше. И сертификация основополагающих навыков — отличный способ добиться этого.

Давайте перейдем к новым тарифным планам подписки. До этого было три способа стать владельцем движка. Один из способов – получить это бесплатно, другой — купить подписку, и последний — купить бессрочную лицензию. В анонсе вы сказали, что Unity меняет способ продажи своих лицензий. Но на самом деле – ничего не изменилось: у вас по-прежнему есть подписка и возможность купить лицензию, также известную как «платное владение’. Или вы можете получить ее бесплатно. Так что же изменилось на самом деле?

Платная версия немного отличается от той, которую мы раньше называли ‘perpetual». У Perpetual в прошлом не было конца света. Исторически то, что называлось perpetual, состоит из двух этапов. Этап, на котором вы покупаете продукт и обязуетесь использовать его. Но затем вы получаете обновления для этого продукта. И мы говорим, что обновим ваш продукт. Что касается Pay to Own, то мы говорим так: дайте нам деньги авансом, заключите сделку на 2, а может быть, и на 3 года. По окончании сделки вы сохраняете продукт, но не получаете обновлений. Это немного другой способ владения продуктом. И это означает, что некоторые из ваших услуг не будут работать. Сегодня он сильно отличается от perpetual, потому что с perpetual вы получаете все сервисы. И пока мы не создадим сильно измененную версию движка, как 5 в прошлом, вы будете получать все обновления. Пока вам не придется заплатить нам за другую обновленную версию. Подводя итог, аналогична ли плата за владение perpetual? ДА. Но это не одно и то же.

В чем идея платного владения и подписки? Почему Unity переключилась на это?

Ответ: Мы перешли на подписку по ряду причин. Во-первых, так устроен мир с таким количеством сервисов. И поэтому это просто, это легко понять людям. Это легко понять большинству существующих клиентов. А также большинству людей, которые еще не являются нашими клиентами. Это общеизвестно, когда на самом деле о perpetual знает меньшинство. Так что это не то, что вы можете предложить для будущего компании. Вторая причина – мы чувствовали, что подписка соответствует обновлениям продукта сейчас. Исторически Unity основывалась на крупных постепенных обновлениях. Произошли большие поэтапные изменения – с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5. Сейчас Unity работает не так. То, чем мы занимались в течение 14 месяцев, — это гораздо более стабильный выпуск функций продуктов. Это соответствует подписке. Так что мы это делаем. Это еще одна причина, по которой мы перешли. Другая причина возвращает нас к тому, что я говорил ранее. Когда 1,5 миллиона человек ежемесячно используют этот инструмент на 25 платформах, нам нужно предоставить этим людям самые современные технологии. Рынок развивается так быстро, что вам в любом случае нужны эти новейшие технологии – вы не можете ждать этого год. Вот причины, по которым мы перешли на подписку. Но некоторым людям это сложно. Людям, которые разрабатывали на одной платформе, это сложно, потому что цены выросли.

Да, мы видели подобные вопросы в Twitter! Люди, которые разрабатывали на одной платформе, платили 75 долларов за Unity Personal. И теперь они спрашивают, почему они должны платить почти вдвое больше.

Им не нужно платить дважды – им просто нужно заплатить еще 50 долларов. Это не удвоение. Им также не нужно платить, потому что они по-прежнему могут пользоваться опцией в 75 долларов, они по-прежнему могут пользоваться текущей подпиской до 2018 года. Поэтому у них – как и у нас – есть время продолжать предоставлять функции, которые эти клиенты считают ценными.

В какие сроки можно перейти на новую модель подписки? Если я куплю подписку Unity Pro за 75 долларов 14 июня, нужно ли будет заплатить 125 долларов 15 июня, когда будет применена новая модель подписки?

На мой взгляд, вы можете пользоваться моделью стоимостью 75 долларов до июня 2018 года.

А что будет после июня 2018 года?

Что ж, после этого мы хотели бы, чтобы вы перешли на новую модель. И мы дадим вам время для перехода.

Что, если я не захочу переходить на другую модель? Моя подписка будет аннулирована?

Мы говорим о том, что произойдет через 23 месяца. Я думаю, что через 23 месяца у наших клиентов будет несколько вариантов использования. В какой-то момент между 23 месяцами и сегодняшним днем вы можете подумать – о, действительно, что мне следует сделать, так это перенести свою идею на другую платформу. Таким образом, для вас может стать реальным думать, что Unity, предлагающая больше платформ, — это хорошо. Это один из сценариев. Второй сценарий заключается в том, что вы остаетесь на одной платформе, но Unity за 23 месяца повысила ценность текущего продукта – благодаря технологиям, таким как VR и AR. И вы согласны платить дополнительные деньги. Третье – на самом деле вы зарабатываете не более 100 000 долларов, поэтому можете просто использовать персональную версию. Вам просто нужно смириться с тем фактом, что на ней есть заставка. Люди каждый день ездят на машинах с логотипами! Поэтому я не уверен, почему они не хотят иметь наш логотип на своей игре. Особенно если движок бесплатный. Очень сложно говорить о деталях – я могу просто привести сценарии. И я представил хорошие сценарии. Но плохой сценарий – вы по-прежнему одноплатформенны, вы по–прежнему не согласны с новыми моделями подписки — и вы просто не платите деньги. Что ж, в таком случае, я думаю, мы, вероятно, сможем поговорить. Или вы можете воспользоваться бесплатной версией.

Это фактически подводит нас к новому вопросу. Итак, у вас есть Unity Personal и у вас есть Unity Plus. У них обоих максимальный доход, они оба мультиплатформенные. В чем разница между этими двумя?

Unity Plus обладает дополнительными функциями. У него есть пакет Asset Store, он поддерживает до 50 многопользовательских пользователей одновременно, у него приоритет доступа к облачным сборкам. Также предоставляется месячный бесплатный доступ к сертификационным курсам Unity. Мы, конечно, послушаем, как это работает, мы прислушаемся к покупателям. Мы будем развивать это. Возможно, в будущем мы увеличим лимит доходов или изменим заставку. Мы прислушаемся – мы всегда прислушиваемся к клиентам (Обновление: Unity фактически повысила предельную доходность для этого плана. Также сделана дополнительная заставка, как в Unity Pro).

За последний год рынок игровых движков кардинально изменился. Epic Games сделала свой Unreal Engine практически бесплатным (за исключением лицензионных платежей, конечно). CryTeck полностью открыла исходный код. Amazon также выпустила свою технологию, как и King. Каким Unity видит свое место на таком конкурентном рынке?

Конкуренция всегда хороша, это здорово. Это хорошо для клиентов. Unity всегда продолжала расти – существует сообщество разработчиков. Существует самое большое сообщество разработчиков, использующих Unity по сравнению с другими движками. В этом наша сила. Потому что, если вы разработчик, который приходит на движок, вы хотите иметь возможность учиться у сообщества, вы хотите иметь возможность получать лучшие практики от сообщества, вы хотите иметь возможность оптимизировать использование инструмента. И существует взаимосвязь между размером сообщества и способностью это делать. Это сильная сторона Unity, и она продолжает сохраняться. Другой сильной стороной Unity является огромное количество платформ, которые мы поддерживаем. Поэтому в использовании Unity есть выбор. И последнее — это наши инвестиции в новые технологии. Например, мы лидируем в области виртуальной и дополненной реальности. Итак, мы не просто 2D-движок или движок для мобильных устройств, и мы продолжаем двигаться в будущее. И мы свободны. Мы действительно свободны. Наше место вращается вокруг того факта, что мы демократизируем разработку. Все, что мы делаем, строится вокруг этого.

Помимо этой окончательной демократизации, каковы ближайшие цели компании? Каков следующий шаг в завоевании мира?

Демократизация развития — наша постоянная цель. Мы еще не сделали этого. Но мы продолжаем делать это многими способами. Я думаю, что Unity Connect, который мы запустили – что-то вроде портала по поиску работы, – это просто еще один пример того, как мы объединяем разработчиков небольшими способами. Итак, мы не пытаемся завоевать мир. Мы просто пытаемся стать уникальным местом для людей, которые хотят творить в цифровом пространстве.