Nika Entertainment объяснила, как адаптировать вашу игру к японскому рынку.

Загадки-Алантиды

Любой бизнес требует расширения. Новые рынки, новая аудитория. Совершенно очевидно, что Азия — любимое место для любого предпринимателя, занимающегося геймдевом. Рынок с сотнями тысяч игроков открывает новые возможности для продвижения проектов и монетизации. Но преуспевают только те, кто приспосабливается к другой культуре и мировосприятию.

Выход на японский рынок — это испытание. Перед пользователем широкий ассортимент всевозможных продуктов, поэтому конкуренция среди разработчиков жестокая. Это, безусловно, один из самых хардкорных рынков для завоевания, но оно того стоит. Японские игроки невероятно активны, стоит вам привлечь их внимание, и у вас появится армия преданных поклонников и громкое имя.

Мы взяли штурмом популярные игровые платформы Mixi и Mobage, которые популярны среди пятой части населения Японии. Давайте поделимся нашим опытом.

1. Как выглядит игра

Когда Nika Entertainment начала локализацию Atlantis Adventure для японского рынка, в игру пришлось внести массу изменений. Например, почти все графические ресурсы. Мы убрали все темные цвета из цветовой схемы.

Кроме того, мы избавились от всех персонажей, которые могут напоминать мутантов, чтобы избежать каких-либо ассоциаций с событиями в Фукусиме.

Сравните нашу международную версию “Compass” и японскую:

компас-1

компас-2

Мы сосредоточились на персонажах, их больших блестящих глазах, маленьких телах, фантастической одежде и анимации их движений. Это визуальный стандарт для всей японской индустрии развлечений. Посмотрите, как изменился сеттинг и сам персонаж. Мы даже изменили внешний вид моста, чтобы он соответствовал восточной архитектуре.

поле1

поле2

Мы изменили звучание в игре: добавили больше национальных барабанов и духовых, построили мелодию в соответствии с признанными стандартами. В любом случае, японская аудитория открыта для всего нового: игрокам может понравиться электро-саунд или динамичные гитарные риффы. Здесь большая площадка для экспериментов.

2. Новые механики

Нового интерфейса недостаточно для качественной локализации для азиатских рынков. Если бы мы решили выйти на китайский рынок, нам пришлось бы оптимизировать и упростить всю игру, чтобы она была совместима с менее мощными устройствами. Япония и Южная Корея разные. Другая культура – другие требования к качеству. Разработчикам приходится максимально оттачивать игру и работать над балансом уровней, чтобы механика всегда была запутанной.

3. Внутренняя экономика игры

Одежда и другие предметы могут продаваться довольно хорошо. Главное здесь — сделать их привлекательными для игроков.

Японцы стремятся побить рекорд самостоятельно, не используя бустеры или какие-либо приобретенные ярлыки. Но они готовы покупать дополнительные жизни, чтобы продлить свои игровые сессии. Мы учли это, меняя наши IAP.

4. Искусство конкуренции

Люди в Японии чрезвычайно конкурентоспособны. Интеллектуальные соревнования так же популярны, как спортивные. Во многих школах и других общественных организациях есть свои спортивные команды со своими фанатами. Поводом для заключения пари может стать любой вопрос. Они не прочь покрасоваться и публично продемонстрировать свое превосходство. Учитывая эти особенности, Nika Entertainment добавила в игру больше уведомлений, которые сообщают вам, когда ваш друг побил ваш рекорд, прошел больше уровней или чего-то достиг. Мы также используем некоторые из этих функций в нашей международной версии игры, но не в такой степени, как в японской.

5. Поддержка пользователей

Люди в Японии очень педантичны, поэтому вы должны одинаково относиться к своим пользователям в игре и сообществе. Реагируйте на все комментарии как можно быстрее, прислушивайтесь к пользователям и уважайте их мнение. Любая отсрочка воспринимается как неуважение, поэтому поддержка местных пользователей жизненно важна.

Давайте подведем итоги

Не бойтесь менять игру внешне и внутренне.

Сформируйте команду дизайнеров, которые будут отвечать за новые графические ресурсы. Если вы будете уделять внимание всем культурным деталям, это наверняка займет некоторое время. Кроме того, вы должны действовать быстро и приспосабливаться, нет времени откладывать. Ваши конкуренты не теряют времени даром и могут выпустить аналогичную игру одновременно. Откройте местное отделение в Японии и дайте им достаточно пространства для творчества. Вы также можете использовать местный аутсорсинг. Вы создаете игру не для японцев, а вместе с ними. Не забывайте о тестировании пользователей, которое лучше проводить местным консультантам и аналитикам. Помните, вы никогда не сможете понять логику и менталитет другой культуры. То же самое с рекламой: если что-то вызывает у вас эмоции, это не найдет отклика в Японии. Доверьтесь местным экспертам.

Мы понимали это с трудом, но оно того стоило. Игра Atlantis Adventure находится в топе платформы Mobage уже более 40 недель.