Наследие Хогвартса — это игра о Гарри Поттере, о которой я мечтал с подросткового возраста. Я вырос на романах о Гарри Поттере и проглотил их все, а время между выпусками книг проводил за чтением и написанием фанфиков, действие которых происходит в Волшебном мире. Я бы променял свою маленькую душу эмо на обширную ролевую игру, которая позволила бы мне стать студентом Хогвартса, и 16 лет спустя именно это желание исполнилось. (И теперь я знаю, что случилось с моей душой.)
Наследие Хогвартса пропитано магией. Это масштабная и великолепная RPG с открытым миром, которая выходит далеко за стены школы волшебников, где тайны, опасности и милые существа заполонили каждый уголок. Использование заклинаний быстро становится второй натурой в этой среде, и когда дело доходит до головоломок, мои магические инстинкты часто оказываются верными и щедро вознаграждаются. Бой предполагает сложную работу заклинаний и молниеносную реакцию, и это сочетание неизменно приводит к плавному, приносящему удовлетворение течению событий. Я чувствую себя сильным, играя в Наследие Хогвартса. Я чувствую себя ведьмой — и это все, чего я когда-либо действительно хотела.
Я еще не закончил с Наследием Хогвартса, но у нас было мало времени на подготовку обзора, и я чувствую, что поиграл достаточно, чтобы составить устойчивое мнение об игре. Я играю на PlayStation 5 около 22 часов, и меня отделяет один навык от завершения набора способностей ведьмы. Ее зовут Шено, она слизеринка, а ее палочка длиной 13 дюймов с сердцевиной из сердцевины дракона. Ее любимое заклинание — incendio.
Сражения в наследии Хогвартса проходят в самых разных средах и против нескольких типов врагов, и это неизменно восхитительно. В конечном итоге игроки вступают в битву с 16 готовыми к применению заклинаниями, колесом, полным зелий и растений, счетчиком, генерирующим сверхсильные магические приемы, и некоторыми базовыми средствами защиты — и все эти действия завершаются взрывными поединками без трений. Заклинания, зелья исцеления и пузыри протего срабатывают даже в самый последний момент, и движения моей ведьмы выстраиваются в цепочку, создавая ощущение изменчивости и волшебства. На каждом новом поле битвы есть стратегия и сложные задачи, и я с нетерпением жду возможности каждый раз проверять свои способности и различные улучшения одежды.
Действие может заключаться в бою, но кастомизация и исследование являются ключевыми аспектами игры. В Хогвартсе полно учеников, готовых помочь (или нет), и школа переполнена секретами, каждый из которых можно открыть с помощью правильного сочетания любопытства и заклинаний. Я потратил значительное количество времени, просто бегая по коридорам и территории школы, радуясь возможности исследовать, пассивно набирая опыт и наблюдая, как вокруг меня раскрываются тайны.
Полеты только делают этот процесс более приятным. Полет на метле или на спине фестрала в «Наследии Хогвартса» выглядит именно так, как я хотел — плавно, стремительно и стильно, и всегда с великолепными видами.
По мере того, как карта выходит за пределы Хогвартса, за пределы улиц Хогсмида и границ Запретного леса, игроки постоянно сталкиваются с побочными заданиями, испытаниями, секретами, головоломками и полосами препятствий. Мир велик, но целеустремлен и по-настоящему красив; это явно результат преднамеренного дизайна, а не процедурной генерации. Всегда есть что найти, свежая загадка для решения или навык для изучения, и вкладка «Мои задания» постоянно растет. Более того, я с удовольствием выполняю задания, с которыми сталкиваюсь, всякий раз, когда мне хочется поработать или передохнуть от основной сюжетной линии.
Список дел в наследии Хогвартса кажется бесконечным. Например, примерно через 10 часов в игре вводится механика дизайна интерьера в Комнате требований, позволяющая игрокам украсить похожее на пещеру пространство, начиная с архитектурных штрихов и заканчивая расположением и цветом отдельных столов, стульев, картин, ковров и безделушек. Это еще и полезная комната; здесь игроки хранят ткацкий станок для улучшения одежды, столы с зельями, ящики с гербологией и пойманных зверей. Я потратил слишком много времени на настройку внешнего вида моей собственной комнаты требований — около часов, — но я влюблен в результат, и мне безмерно понравился процесс.
Я вижу, что избыток материала в «Наследии Хогвартса» может стать утомительным, но в моем прохождении этого пока не произошло. Прошло более 20 часов, а магия для меня все еще жива.
Прежде чем приступить к игре, я был особенно рад варить зелья, потому что это было моим любимым занятием в Pottermore, браузерном симуляторе для студентов Хогвартса, который в середине 2010-х превратился в тарабарщину. В Pottermore приготовление зелий включало чтение рецептов и физические манипуляции с ингредиентами в нужные моменты, и я нашел этот процесс невероятно мирным. Однако в наследии Хогвартса приготовление зелий не является чрезмерно сложным делом. Вы просто берете ингредиенты и затем оставляете их на столе на некоторое время, точно так же, как выращиваете растения. Механика соответствует игре — в таком оживленном и огромном мире сбор ингредиентов является сложной задачей, а не мелочи измельчения, перемешивания, отмеривания и выбора времени — но это упущенная возможность.
Даже когда я пишу это, мне не терпится провести немного времени за зельеварением, занимаясь всеми этими вещами. Может быть, из этого получилось бы солидное дополнение в будущем, продвинутое в создании зелий? Просто мысль, Лавина.
Ладно, вернемся к самой игре.
Основные сюжетные линии в «Наследии Хогвартса» являются типичными фэнтезийными платформами. Сталкиваются две основные дуги: одна сталкивает игроков с революционерами-гоблинами, планирующими уничтожить волшебный род, а другая представляет собой обширное исследование древней и могущественной магии — той самой магии, которой вы, главный герой, можете уникально владеть. Последняя арка будет до боли знакома фанатам Гарри Поттера, поскольку в ней кучка старых пердунов постоянно бросает ребенка в смертельно опасные ситуации, утаивая важную информацию и поглаживая свои длинные седые бороды. Думаю, мы знаем, откуда это у Дамблдора.
Лично мне не нравится, когда внимание уделяется восстаниям гоблинов. Она функциональна как базовая фэнтезийная предпосылка, но это очевидный выбор для приквела «Гарри Поттера «, и игра пока не продемонстрировала, что это было особенно продуманное решение. Пока что принято считать, что “гоблины плохие, волшебники хорошие”, и в рамках этой концепции не было сложной дискуссии о классе, власти и революции, хотя эти возможности распространены. Независимо от того, чем завершится эта сюжетная линия, я бы оценил более тонкий подход или оригинального врага.
Возникают обоснованные вопросы о том, является ли изображение гоблинов в «Гарри Поттере» антисемитским по своей сути или это результат столетий европейской фантастики, которая кодировала вампиров, гномов и других существ антисемитизмом своих авторов. Что вам нужно знать, так это то, что гоблины в «Наследии Хогвартса» существенно не отличаются от гоблинов из романов, поэтому ваша позиция по этому вопросу вряд ли изменится с этой презентацией.
Разговоры о гоблинах и антисемитизме, вероятно, были бы в центре внимания в обзорах и твитах об игре, но автор романов о Гарри Поттере публично заявила, что она трансфобна, и это, по понятным причинам, доминировало в дискурсе. Это побудило некоторых людей призвать к бойкоту Наследия Хогвартса, и часть этих людей осуждает любого, кто делает обзоры, стримит или говорит об игре в нее. Это противоречие поглотило любую более широкую критику в адрес самой игры. Я изложил свое личное решение сделать обзор этой игры для Engadget в редакционной статье в начале недели, которую можно прочитать
Для всех, кого беспокоит трансфобный или фанатичный контент в «Наследии Хогвартса «: Автор романов о Гарри Поттере не участвовал в написании или создании игры, и фактически, ее мир более всеобъемлющий, чем когда-либо был сериал. Важно отметить, что конструктор персонажей Наследия Хогвартса допускает множество настроек пола, голоса и внешности, а также позволяет игрокам самим выбирать себе имена. С точки зрения фанфиков, это, по сути, машина Мэри Сью. Это идеальная среда для интерактивных ролевых игр — опции настройки позволяют игрокам проецировать свою личность на главного героя, который является особенным, сверхмощным студентом-чародеем, окруженным базовыми пользователями магии. Это знакомая предпосылка для игроков в фэнтезийные RPG.
Что делает эту игру выделяющейся среди RPG с открытым миром, так это плотность действий, тайны и внушающие благоговейный трепет моменты, а также мастерски настроенная боевая механика. Наследие Хогвартса наполнено магией, и это расширяет не только ландшафт вокруг Хогвартса, но и границы представления в невероятно популярной фэнтезийной вселенной. Это самое крутое произведение по мотивам фанфиков о Гарри Поттере, с которыми я сталкивался за последние годы, и я рад продолжать играть. Особенно, если на очереди расширенное дополнение по зельеварению.