Octopath Traveler 2 не предлагает никаких технических графических улучшений, которые мне нужно объяснить, хотя, кажется, есть немного больше деталей как для спрайтов, так и для окружения. Все равно это симпатичная игра. Половина привлекательности заключается в том, что подобные игры пробуждают у меня воспоминания о 16- и 32-битных играх.
Сказав это, команда, стоящая за этой серией, поняла, что они могут немного поиграть с масштабом: это Nintendo Switch, а не SNES. В некоторых начальных сценах «Воительницы Хикари» персонажи пробегают мимо толпы из примерно 40 человек, сражающихся в пустыне. Разработчики Acquire и команда Asano также немного усилили кинематографичность роликов. Камеры будут разворачиваться вокруг ваших персонажей, пока они размышляют на скалах или когда их заставляют убивать своих жестоких родителей.
OP2 пытается, совсем чуть-чуть, донести идею о том, что вы находитесь в коллективном путешествии. Как только вы выберете своего главного героя (который будет ‘заперт’ в вашей группе, пока вы не завершите все пять глав их истории), вы столкнетесь с другими путешественниками. Затем вам будет предоставлена возможность воспроизвести историю их происхождения или вернуться к ней в местной таверне в удобное для вас время.
Иногда будут небольшие элементы подшучивания, называемые “общими историями”, когда два персонажа сыграют вместе несколько сцен. Такие истории часто объединяют истории и предлагают некоторые награды. Тем не менее, это происходит слишком редко – и недостаточно, чтобы сложилось впечатление, что это команда героев, помогающих друг другу спасти мир от различных бедствий – или стать мировой танцевальной суперзвездой. (Да, это чья-то цель.)
Освальд, ученый, начинает свое путешествие в тюрьме, обвиняемый в убийстве своей жены и ребенка. В этой игре он де-факто черный маг, обладающий множеством атак стихий. Тем не менее, на этот раз, учитывая его сложную предысторию, его действия на пути (способности и взаимодействия, которые вы можете совершать с неиграбельными персонажами в городах и вообще в любое время вне сражений) не являются типичными чертами характера черного мага. Одна из них — scrutinize, рискованный способ сбора информации от персонажей, в то время как другая — mug, где вы можете сразиться практически с любым NPC, с которым столкнетесь, и украсть их имущество, если выиграете.
Однако с восемью персонажами многие действия на пути пересекаются. Кастти, эксперт по предметам и аптекарь, может запросить ту же информацию, которую вы можете получить при тщательном изучении, без какого–либо риска — она просто должна быть достаточно высокого уровня. Между тем, Троне, вор, может воровать в светлое время суток, что приводит к тем же результатам, что и ограбление без борьбы.
Помимо этих навыков, каждый персонаж также начинает с уникального таланта, предлагая боевые способности или пассивные умения, которые другие не смогут использовать даже после разблокировки средних классов.
Как и в оригинале, система сражений вступает в свои права, как только вы сможете переключаться между рабочими ролями. Однако для этого вам нужно найти гильдию для каждого задания, чтобы разблокировать его. Некоторые из них достаточно легко найти – я совершенно случайно наткнулся на два ‘секретных’ задания, – в то время как другие ускользают от меня даже сейчас, спустя 60 часов игры, примерно на 60 уровне в моей группе. Где ты, гильдия охотников!?
Было приложено больше усилий, чтобы тонально дифференцировать восемь историй Octopath Traveler 2 по сравнению с его предшественником. У священнослужителя Теменоса, который работает кем-то вроде охотника за богохульством / разгадывателя тайн, есть несколько сцен, где он пытается разгадать тайны места преступления. Это не совсем Феникс Райт, со всеми подсказками, которые мерцают вдали, ожидая, когда вы подойдете к ним, но это помогает сделать главы непохожими на остальные.
У Partitio, the merchant, также есть история, которая похожа на какую-то причудливую Кей-драму, поскольку этот предприниматель заводит друзей из врагов и путешествует по миру, заключая сделки. Он получает странно причудливый монтаж заключения последней сделки, прыжков по кораблям и визитов к нескольким второстепенным персонажам, которых вы, вероятно, уже забыли. Вышеупомянутый Castii начинает игру с amnesia (ах, классика видеоигр), и если есть что-то общее у большинства персонажей, так это ощущение, что большинство из них ненадежные рассказчики. Завершают актерский состав танцовщица Агния и охотница Очетт. (Не все восемь найдут отклик у всех, не так ли?)
Даже в заключительных главах для каждого из восьми персонажей получается всего несколько дополнительных подшучивающих сцен. Я играю последние главы для каждого персонажа, и если это что-то вроде OP1, это, вероятно, откроет настоящую финальную область, подземелье и босса. На данный момент я сомневаюсь, что все темы и сюжет сольются в удовлетворительное завершение — там были некоторые намеки на «тень», но это верно для 90 процентов всех RPG. / Я буду доволен еще одним сложным боссом.
Динамика боя соответствует той же формуле, что и в предыдущей игре: вы стремитесь сломить оборону врагов, применяя слабые места в элементах и оружии. Сломайте их, и они перестанут атаковать — или сбросят заряд — до уровня своих высоких способностей к нанесению урона, что позволит вам наносить увеличенный урон или тщательно лечить и готовиться к следующей части боя. И снова вы сможете усиливать атаки по мере продолжения битвы, увеличивая урон или увеличивая продолжительность действия усиливающих заклинаний и других благ.
В сиквеле добавлены скрытые способности, суператака в стиле прорыва предела, уникальная для каждого персонажа. Для некоторых это позволяет им легко выполнять два действия одновременно, в то время как другие будут наносить усиленный урон или усиливающие заклинания и физические атаки. Так я нашел своих любимых персонажей, и они, казалось, дольше оставались в отряде. (Спасибо за вашу службу, Троне.)
День и ночь влияют на всю игру, и, к счастью, это простая кнопка запуска, которую вы можете нажать в любое время вне боя. В ночных боях есть свои преимущества, в зависимости от персонажей. Троне и Теменос предлагают дебаффы и усиления в начале ночных боев, хотя кажется, что бои в целом более жесткие, чем днем. Вы также столкнетесь с разными врагами в зависимости от времени суток. Этот переход также будет перемещать NPC по городу или заставит их полностью исчезнуть. Музыка также продуманно переходит от одного состояния к другому, что является приятным штрихом. И снова, у OP2 отточенный саундтрек, наполненный оркестровыми ритмами и несколькими звуковыми эффектами на боевую тематику.
OP2 основывается на сильных сторонах первой игры, с множеством нелинейных вариантов сюжета, с достаточной разницей между главами, чтобы все это разделить. Однако по-прежнему не хватает сплоченности между путешественниками и историями, которые они рассказывают.