В Forspoken вы управляете проворным, злым Фреем (озвучивает Элла Балинска), обрушивающим атаки стихий (и ф-бомбы) на нескольких монстров, прежде чем прыгнуть со скалы и раскачаться на расплавленном выступе. Вы продолжаете двигаться по землям Атии, через приключения, потому что это действительно весело и приносит удовлетворение, но также и потому, что когда вы замедляетесь, вы начинаете видеть трещины.
Работающий на собственном движке Square Enix Luminous Engine (команда, создавшая игру, является недавно созданной группой Luminous Productions), Forspoken дарит несколько прекрасных моментов волшебной пиротехники, но он не совсем соответствует неизменной красоте окружающей среды (и вниманию к деталям) таких игр, как Horizon Forbidden West или Returnal. Тем не менее, большинство эффектов стихий, движений Фрея и многое из мира Athia прекрасно реализованы.
Матриархи, которые управляют миром, Танта, внушают страх, обладают захватывающим набором заклинаний, множеством интриг и великолепным гардеробом. Сражения, беседы и изучение четырех лидеров и их грехопадения — вот некоторые из основных моментов Forspoken. В Luminous Productions даже сказали, что the Tantas были “
Возьмите Танту Прав, владеющую водой Танту рассудительности (у всех них есть удобное название должности, объясняющее, как они, вероятно, будут с вами обращаться): она восхитительно расстроена и спорит сама с собой. Окруженная своими собственными водянистыми творениями, она судья, присяжные и палач — за исключением того, что судить больше некого. Пока Фрей не убивает одного из своих собратьев Танта.
Довольно скоро после этого она беснуется Фрею в лицо, и вы сразу понимаете, что вам придется ее остановить. В общей истории есть взлеты и падения, но большинство замечательных моментов и декораций в середине-конце игры связаны с махинациями Танта. Попробуйте пробраться тайком (или просто ворваться) в замок Танта Силы, где баллисты будут стрелять в вас сгустками огня, а приспешники будут окружать вас, даже когда вы будете уворачиваться от адского пламени. Позже другая Танта тянет вас «обратно» в Нью-Йорк, и окружающая обстановка игриво дразнит тем, что все не так, как кажется.
В то время как большинство эффектов стихий, передвижений Фрея и многое из пустынного мира Атии реализовано прекрасно, другие части — нет. Единственный населенный регион игры, Сайпал, не вызывает восторга по сравнению с антагонистами и их крепостями. Возьмите с собой Одена, первого друга Фрея в Чипале, городе, который является последним бастионом человечества в Атии. Она часто взаимодействует с Фреем в первой и нескольких заключительных главах Forspoken – возможно, у нее больше экранного времени, чем у всех Танта, кроме одного. Она также является одним из основных источников информации об Атии, о том, почему Танта теперь стали невменяемыми деспотами и о том, насколько все мрачно. Если оставить в стороне Конец света, почему она выглядит такой беспорядочной? Точно так же Танта Синта, которая играет ключевую роль в сюжете, казалось, была создана по образцу того, кто сделал гадость бедняжке Оден.
Это также не просто графическая проблема. Очевидно, где было приложено меньше усилий. Игры с открытым миром с некачественными побочными квестами (или игровым наполнителем) являются обычным явлением — я сдался в середине Assassin’s Creed: Valhalla — но большинство заданий в Forspoken слишком скучные и неблагодарные. Я все еще работаю над игрой, поэтому, если будут какие-то приятные сюрпризы, я обновлю это. Но пока что все выглядит не очень хорошо.
Следуя основным сюжетным ритмам, в то время как магические навыки паркура превращают перебежки по суше в легкое и быстрое занятие – и определенно быстрее лошадей, – нет особого стимула для слишком подробных исследований. Одна из главных достопримечательностей — гигантские птичьи клетки, указывающие на закрытые лабиринты. Но, насколько я исследовал, это упрощенные перекрестки монстров и коридоров с суббоссом в конце. Другие побочные квесты – их много – похожи на квесты на выборку из Assassin’s Creed, Horizon, Ghost of Tsushima, Spider-Man и, в общем, на множество игр с открытым миром за последние 10 лет.
Вам нравится гоняться за предметами коллекционирования? Добро пожаловать в побочные квесты «Погоня за кошками». Как насчет того, чтобы сделать это без ваших навыков быстрого магического паркура? Потому что такова реальность – даже когда Фрея в конце концов примут в город, вы никогда не сможете пробежаться по городу Чипал и вскарабкаться на его стены. Это означает, что после обмена с коллекционерами вам придется бежать в таверну, как обычному человеку. (Как ни странно, кнопка спринта и кнопка волшебного паркура — это тоже разные кнопки.) Хорошо то, что в этом городе вас мало что удерживает. Даже если это единственный населенный пункт в игре, он наименее интересный. Take the tavern: Во время празднования вы сможете испытать самые несущественные, бессмысленные танцы в реальном времени. Нажатия кнопок и тайминги практически не имеют ничего общего с джигами и ходами. К счастью, это, похоже, было одноразовым.
Forspoken может предложить открытый мир, но вы не сможете противостоять Танта вне того порядка, которого требует сюжет. Не волнуйтесь, sassy bangle Cuff всегда рядом, чтобы немного подшутить над сюжетными ритмами. Странные отношения между Каффом и Фреем: кажется, они оба недолюбливают друг друга, но не в приятном смысле. Фрей, возможно, сможет пройти, ну, почти все с удивительной легкостью, но, несмотря на то, что Square Enix привлекла таланты сценаристов для Forspoken, в нем не так много глубины или даже сюжетной арки, которой можно насладиться. Многие основные сюжетные моменты включены в заключительную треть игры, и внезапные смены настроения Фрея никогда не кажутся такими уж правдоподобными.
За пределами основной кампании Forspoken предлагает множество возможностей для исследования, но, по-моему, награды не стоят затраченного времени. Когда я открывал новый плащ или аксессуар, их характеристики обычно были намного ниже моего текущего снаряжения. Мне пришлось бы совершить еще одну магическую пробежку на 5 км, чтобы собрать травы и другие материалы для улучшения снаряжения до достойного уровня.
Сама широта магических атак привела к тому, что я в конце концов стал использовать свои любимые – пока не подобрал еще одно дерево заклинаний у другого павшего Танта. (Жаль, что вы не получите доступ к финальному набору заклинаний непосредственно перед заключительными главами игры.)
Сражения, когда навыки объединяются, а камера и механизм блокировки работают согласованно, вызывают восхищение. Вы переключаетесь между заклинаниями поддержки, вызываете двух солдат из лавы, одновременно нанося водные атаки, накладываете чары, изменяющие реальность, на нескольких других врагов, чтобы они начали рвать друг друга на части. Вы выстраиваете в линию нескольких врагов и применяете свое супер-заклинание, оставляя на поле боя ковер из отравленных земляных шипов.
Встреча с особенно трудным противником, обычно светящимися врагами, классифицируемыми как мутанты, часто означала ожидание разблокировки семейства атак стихий, которые были более эффективными. Или, проще говоря, нужно зачистить их на обратном пути из другой части карты, когда станете сильнее. Награды за победу над ними часто не стоили затраченных усилий в сложной битве (или того, чтобы не забыть вернуться в ту локацию).
В других случаях невидимый враг врезался бы в меня из-за камеры. Худшая схватка произошла во время одной из более поздних битв с боссами с электрическим птичьим зверем. Он будет кружить над городом, казалось бы, вечно. Управляя Фреем, я с трудом наносил даже самые простые атаки с дальней дистанции. У меня даже закружилась голова. Камера продолжала вращаться, и вращаться, и вращаться. То, что должно было стать блестящей демонстрацией ловкости Фрея и талантов паркура, превратилось в войну на истощение с укачиванием в придачу.
Мои квесты и исследования регулярно прерывались штормами. Эти штормы обычно случайного синего цвета посылают на вас шквал монстров – монстров, которые, к сожалению, не роняют добычу. В других случаях штормы заканчиваются, если вы убиваете монстров в определенных областях — или если вы побеждаете супер боссов, которых часто порождают штормы. Я все еще работаю над этим испытанием.
Многие знания и построение мира основаны на фрагментах текстов, которые вы найдете в подземельях или местах отдыха – хотелось бы, чтобы через персонажей передавалось больше. Не портя ситуацию, отметим, что есть и другие «хитросплетения», которые кажутся дешевыми обходными путями, избавляющими от необходимости в еще одной щедрой битве с боссами.
Основная история займет от 30 до 40 часов с некоторыми развлечениями. Вы можете исследовать несколько новых областей после игры, но пока ничего особенно увлекательного. Я снова избегаю спойлеров, но ошибка в самом конце постигры приводит к очень ленивому решению выводов истории, чтобы гарантировать, что Фрей все еще сможет прожить свою лучшую волшебную жизнь после титров.
Forspoken, работающий на PS5, достаточно плавный, но он все равно прогнется под волной врагов и достаточным количеством магической пиротехники. Повышение графической точности с помощью трассировки лучей или 4K делает игру очень неспокойной, особенно во время неистовых сражений.
Как и я перед последней главой, Forspoken чувствует себя не совсем готовой. Изначально запуск игры планировался на май 2022 года, но он уже перенесен на добрых девять месяцев. Не могло бы получиться чуть дольше? Основная история интригующая, но слишком короткая, а развлечения в открытом мире отвлекают недостаточно. В какой–то момент, открывая довольно упрощенную головоломку “Сундук с сокровищами» – их много — Фрей восклицает: «Скучно!”. То же самое, Фрей, то же самое.
К счастью, боевая система надежна и увлекательна, предлагая достаточно для геймеров, ищущих приключений, а жесткий режим достаточно сложен, чтобы растянуть любого, кто ищет настоящего испытания. Фрей несколько раз ссылается на «Алису в Стране чудес», но через 30 часов «Чудо», к сожалению, иссякло. Однако, если вам нравятся сражения и есть демо-версия, которую можно опробовать, вы можете простить за скучность и захотеть увидеть, насколько глубока кроличья нора.