Фотография Лайан Хентшер / HBO

Я был очарован «Последними из нас « с тех пор, как впервые сыграл в нее вскоре после выхода на PS3 в далеком 2013 году. Разрушенный, опасный, но в чем-то прекрасный мир после пандемии был великолепно передан разработчиком Naughty Dog , а напряженные сражения, основанные на скрытности и необходимости экономить ресурсы, кажутся более жестокими и реалистичными, чем сериал Uncharted, которым был известен разработчик.

Но отношения между главными героями Джоэлом и Элли — это настоящая суть игры. История сломленного отца, неохотно берущего на себя ответственность за ребенка, который в конечном итоге становится суррогатной дочерью, не является дико оригинальной, как и постапокалиптический сеттинг игры. Но развитие отношений Джоэла и Элли наполнено юмором, надеждой, печалью и конфликтом, и это было блестяще написано создателями Нилом Дракманом и Брюсом Стрейли. Исполнители Трой Бейкер и Эшли Джонсон вместе со всей командой Naughty Dog воплотили его в жизнь, и с тех пор игра запала мне в душу.

Это видеоигра из тех, которые давно напрашиваются на экранизацию. Теперь, спустя почти десять лет после выхода игры, премьера серии » Последние из нас» от HBO состоится 15 января. Первый сезон ведет глубокий и талантливый актерский состав (главные роли исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмси в роли Джоэла и Элли) и не менее сильная творческая команда, включая Дракманна и Крейга Мазина (наиболее известного своим выдающимся мини-сериалом «Чернобыль», также на HBO).

Анна Торв и Педро Паскаль в фильме HBO " Последние из нас".
Анна Торв (Тесс) и Педро Паскаль (Джоэл) (Фото Лайан Хентшер / HBO)

Я рад сообщить, что «Последние из нас « должны удовлетворить поклонников игры и, возможно, даже привлечь новую аудиторию. Он ловко проводит грань между тем, чтобы отдать должное исходному материалу с любовью, но при этом не чувствовать чрезмерной преданности ему. Структура шоу по сути идентична игре: Джоэл и Элли встречаются в карантинной зоне Бостона примерно через 20 лет после того, как грибковая инфекция разрушает мир, каким мы его знаем. Обстоятельства сталкивают пару в путешествии по пересеченной местности, которое длится большую часть года, пока Джоэл пытается безопасно доставить Элли к » Светлячкам», революционному ополчению, которое пытается найти лекарство от инфекции.

Если вы играли в эту игру, то наверняка знакомы с сюжетной линией из девяти серий сезона. Но в каждом акте Мазин умело определяет, где следует расширить повествование, а что опустить. Самое большое, чего не хватает, — это множества масштабных декораций, которые появляются на протяжении всей игры. Это неудивительное изменение, поскольку Джоэлу и Элли было бы нереально выжить в таком количестве сражений, с которыми они сталкиваются в игре; это также не сделало бы сериал привлекательным. В сериале по-прежнему много экшена, но он более продуман и, как правило, только тогда продвигает историю вперед.

Неудивительно, что все в » Последних из нас « отражает высокобюджетный статус флагмана шоу на HBO. Декорации и окружающая среда эпичны по масштабу и детализации, а сочетание протезирования и цифровых улучшений ужасающим образом оживляет Зараженных. Хотя, кажется, столкновениям с этими существами уделяется меньше внимания, чем в игре, видеть их на экране удручающе незабываемо. Такие детали, как кинематография и музыка (написанная обладателем премии «Оскар» Густаво Сантаолаллой, который озвучивал игры), также мастерски выполнены; это шоу, которое излучает качество и внимание к деталям — так же, как и сама игра.

Нико Паркер в фильме HBO " Последние из нас".
Нико Паркер в роли Сары Миллер в фильме HBO » Последние из нас» (Фотография Шейна Харви / HBO)

Еще интереснее то, как «Последние из нас» раскрывают мир и его обитателей. Мы сразу же получаем более подробный взгляд на жизнь Джоэла и его дочери Сары до пандемии. Шоураннеры рассказывают нам больше предыстории и лучше понимают различные способы выживания людей: запертых в унылой карантинной зоне Бостона, сражающихся с правительством в Канзас-Сити, проигранном жестокой группировке ополченцев, или в мирном поселении на западе. Мир кажется намного более тонким, чем в игре, где почти каждый — враг, которого нужно победить. Не поймите меня неправильно — большинство обитателей » Последних из нас » от HBO сначала стреляют, а потом задают вопросы, – но большинство столкновений связаны с напряжением, а не с жестоким насилием.

Много написано о двух звездах сериала, Белле Рэмси и Педро Паскале, обоим из которых предстоит занять высокие посты. Найти двух исполнителей с экранной химией, которые могли бы успешно воплотить своих персонажей, было, безусловно, непростой задачей. Но выступления Паскаля и Рэмси сразу же соединили меня с оригинальными персонажами, в то же время они сами по себе казались мне жизненно важными. Поклонники игры должны немедленно найти то, что их привлечет, в то время как новички в сериале должны быстро завоевать расположение пары.

Педро Паскаль в фильме HBO " Последние из нас".
Фотография Лайан Хентшер / HBO

Джоэл Паскаля обладает гораздо большей эмоциональной глубиной, чем персонаж видеоигры Джоэл. Отчасти это связано со сценариями, в которых больше внимания уделяется его уязвимостям и неуверенности в себе, но Паскаль умело изображает широкий спектр эмоций. Он способен показать холодную, жестокую и умелую сторону Джоэла, способного выжить, который сделает все, чтобы получить то, что ему нужно, а также воплотить сломленный дух человека, который потратил 20 лет на то, чтобы сделать все возможное, чтобы остаться в живых. Наблюдение за Элли, раскрывающей более уязвимую сторону Джоэла, и то, как она конфликтует с закаленным выживальщиком, лежит в основе путешествия персонажа Джоэла, и Паскаль просто воплощает это в жизнь. Джоэл одновременно более уязвим, чем когда—либо, и более устрашающий.

Тем временем Рэмси очаровывает с первого момента появления на экране в роли Элли. В первом эпизоде нам предоставляется немного больше предыстории Элли, и это отличное знакомство с персонажем, которое сразу показывает ее наглое отношение ко всему, что встает у нее на пути. Большая часть юмора и легкомыслия исходит от Элли, а игра Рэмси отражает невинную стойкость, которая может быть только у 14-летнего подростка перед лицом ужаса и, казалось бы, неизбежной гибели. На протяжении всего сериала бремя на плечах Элли растет, и Рэмси всегда справляется с задачей довести Элли до грани срыва, прежде чем к ней вернется чувство долга, которое она испытывает, заботясь о людях, которых она решила впустить в свою жизнь. Наивность Элли и ее чувство чуда снова и снова подвергаются травмам на протяжении всего сериала, но и Рэмси, и сценарии никогда не позволяют ей полностью потерять это чувство.

Белла Рэмси и Анна Торв в " Последних из нас".
Белла Рэмси (Элли) и Анна Торв (Тесс) в » Последних из нас». (Фото Лайан Хентшер / HBO)

Хотя и Паскаль, и Рэмси сами по себе демонстрируют отличные выступления, волшебство действительно происходит, когда они играют друг с другом. Естественно, персонажи поначалу скептически относятся друг к другу, а Джоэл прямо в лицо называет Элли “карго”. Но увлечение Элли тем, что она видит мир за пределами карантинной зоны, в которой она застряла, постепенно ломает Джоэла. Паскаль отлично справляется с переключением между этими двумя сторонами персонажа, предлагая намеки на сострадание и заботу об Элли как о личности, только для того, чтобы отступить в эмоционально отстраненную роль защитника.

Тем временем Рэмси воплощает дух Элли, когда она открывается Джоэлу, и видеть эту сторону характера Элли — одно удовольствие. Способность Рэмси убедительно показать бестолковую внешность Элли выполнена мастерски; это инструмент, который Элли использует чаще всего, чтобы попытаться расположить к себе Джоэла, как будто она знает, что рано или поздно он сдастся с улыбкой или смехом. Наблюдение за тем, как Паскаль постепенно проникается к ней теплотой, показывает множество различных способов, которыми два актера могут разыгрывать друг друга. Но Рэмси также столь же убедителен, демонстрируя, что стремление Элли к выживанию такое же сильное, как и у Джоэла. Это приводит ее в некоторые темные места, и Рэмси показывает их диапазон по мере развития сериала и проблем, с которыми сталкиваются Элли и Джоэл Маунт.

Остальным актерам уделяется не так много экранного времени, но все они вносят свой вклад в некоторые захватывающие сюжетные линии. Истории Билла и Фрэнка (которых играют Ник Офферман и Мюррей Бартлетт), а также интерпретация Сэма Кейвонном Вудардом — два лучших примера в сериале, где Мазин и Дракманн немного отклоняются от оригинального текста, чтобы сделать что-то, что может не сработать в игре, но чрезвычайно успешно работает в шоу. Эти эпизоды, несомненно, являются выдающимися и, вероятно, лучшими примерами того, почему «Последние из нас « — такая успешная адаптация.

Фото со съемочной площадки сериала HBO " Последние из нас".
Фотография Лайан Хентшер / HBO

Сериалу немного мешает темп, поскольку в последней половине сезона чувствуется спешка. Темп, естественно, ускоряется на протяжении всего сезона, приближаясь к кульминации истории, и последние две серии — одни из самых коротких в сезоне. Я бы хотел, чтобы у некоторых из многих драматических моментов ближе к концу было больше времени передохнуть. Я не думаю, что нужен целый дополнительный эпизод, но дополнительные десять минут в каждой из заключительных серий могли бы сделать ситуацию менее напряженной.

Кроме того, стоит помнить, что The Last of Us была чрезвычайно жестокой видеоигрой, и сериал не чурается жестокости и иногда запекшейся крови. Это менее откровенно, чем я ожидал, но в каждой серии, как правило, есть по крайней мере один момент, который не для брезгливых. Тем не менее, большая часть насилия между людьми сведена на нет. За несколькими исключениями, это не слишком безвозмездно или наглядно, и многое подразумевается. Несмотря на это, я уважаю тот факт, что многие люди могут быть не в настроении смотреть жестокую и часто мрачную постпандемическую драму после трех с лишним лет борьбы с реальной пандемией.

Несмотря на эти опасения, конечным результатом является лучшая адаптация, верная духу оригинала, которая также вносит разумные изменения, соответствующие среде. В этом смысле это немного напоминает мне трилогию Питера Джексона » Властелин колец», еще одну мою любимую. В то время как в этих фильмах было много отклонений и изменений, Джексон всегда формулировал их как способ заставить историю работать как можно лучше в киносреде.

Я чувствую то же самое к «Последним из нас». Это не индивидуальный пересказ, и я благодарен за это – из этого не получилось бы хорошего телевидения. Вместо этого Крейг Мазин воспользовался своей любовью к истории Дракманна и превратил ее в шоу, которое понравится многим, независимо от того, играли они в эту игру или нет. И для тех из нас, кто уже любит «Последних из нас «, эта адаптация полностью соответствует оригиналу. Есть масса потрясающих моментов, которые возвращают меня непосредственно к тому, что я люблю, но в каждой серии также есть ряд моментов, которые удивили и восхитили меня, хотя я знаю всеобъемлющий сюжет вдоль и поперек. Это больше, чем я мог надеяться, и я очень рад, что люди, которые не играют в видеоигры, получат шанс познакомиться с историей Джоэла и Элли через этот превосходный сериал.