Практический опыт Vive XR Elite: более портативный ответ HTC на Meta Quest Pro

Сэм Резерфорд / Engadget

В конце прошлого года Meta расширила возможности смешанной реальности для потребителей, выпустив Quest Pro. И теперь на выставке CES 2023 компания HTC представляет свой собственный взгляд на флагманскую гарнитуру Vive XR Elite.

Сразу же отметим, что XR Elite соответствует ряду основных характеристик Quest Pro, включая поддержку разрешения 2K (1920 x 1920) для каждого глаза, частоту обновления 90 Гц и полностью автономную работу. Однако при весе 625 граммов (по сравнению с 722 граммами у Quest Pro) и более удобном оголовье XR Elite еще лучше справляется с задачей создания приятных ощущений от портативной виртуальной / дополненной реальности. Черт возьми, HTC предусмотрела возможность извлекать аккумулятор и помещать объектив в относительно компактный контейнер для путешествий. Тем не менее, вам все равно придется найти место в сумке или где-то еще, чтобы спрятать блок питания.

Но только после того, как у меня появилась возможность протестировать гарнитуру HTC в нескольких демонстрационных версиях, я действительно начал ценить, как много всего заключено в такой небольшой упаковке. Как и Quest Pro, XR Elite оснащен встроенной функцией отслеживания движений рук, поэтому вы можете легко и интуитивно использовать элементы управления жестами в играх. Благодаря поддержке полноцветной сквозной анимации вы не почувствуете себя изолированным в безлюдной пустоте виртуальной реальности.

Кроме того, несмотря на то, что HTC выбрала немного более старый чип Qualcomm XR2 (по сравнению с чипом XR2 + в Quest Pro) Я смог играть в такие игры, как Hubris (которые изначально были запущены на PSVR), не прибегая к помощи компьютера. К счастью, у вас по-прежнему есть возможность подключиться к рабочему столу, если вы хотите запускать игры на ПК или выполнять сопряжение с телефоном для просмотра видео.

Одним из недостатков дизайна Vive XR Elite является то, что в нем недостаточно места для размещения очков. Таким образом, диоптрийные линзы, включенные в комплект поставки HTC, могут использоваться при некоторых уровнях близорукости.
Сэм Резерфорд / Engadget

Конечно, контроллеры XR Elite по-прежнему имеют кольцо сверху, что делает их немного более громоздкими, чем геймпады Meta Touch Pro. Но с этим компромиссом я могу смириться. Два основных недостатка XR Elite по сравнению с Quest Pro — это отсутствие сложного отслеживания глаз и лиц, хотя HTC заявляет, что работает над модулями, которые должны устранить эти недостатки.

К сожалению, несмотря на свои высокие характеристики, XR Elite также имеет много тех же недостатков, что и Quest Pro. Конечно, начиная с 1099 долларов, это немного дешевле, чем конкурент Meta за 1500 долларов. Но это по-прежнему непомерно дорого для тех, кто не является энтузиастом передовых технологий. Но более серьезная проблема заключается в том, что со всеми этими новыми функциями по-прежнему ощущается нехватка контента, который мог бы воспользоваться возможностями гарнитуры. Большинство игр, в которые я играл, были демонстрационными, предназначенными для демонстрации конкретных функций, а не для полноценного использования.

При весе 625 граммов Vive XR Elite даже легче, чем Meta Quest Pro (722 грамма).
Сэм Резерфорд / Engadget

Есть и некоторые досадные особенности. Хотя я нашел XR Elite более удобным, чем Quest Pro, мне было сложнее набрать IPD (межзрачковое расстояние) и добиться такой же четкости оптики, как у гарнитуры Meta. Кроме того, в качестве побочного эффекта стремления HTC к упрощенной переносимости, между линзами XR Elite и вашими глазами так мало места, что людям не хватает места носить очки во время использования. Компания HTC пыталась бороться с этим, включив диоптрии, которые могут учитывать определенные уровни близорукости, но эти настройки снижаются только до -6. Так что, хотя я сам не ношу очки, тем, кто их носит, гораздо сложнее продать гарнитуру.

Для тех, кто собирается путешествовать с XR Elite, HTC даже изготовила относительно небольшую сумку-переноску для своей новейшей гарнитуры.
Сэм Резерфорд / Engadget

В конечном счете, это означает, что, какой бы впечатляющей ни была меньшая и более портативная гарнитура MR от HTC на техническом уровне, ее по-прежнему недостаточно, чтобы превратить скептиков metaverse в готовых пользователей, по крайней мере, пока. Но, как и Quest Pro, в некотором смысле, HTC пришлось создать Vive XR Elite, чтобы у этого будущего был хотя бы шанс стать реальностью, как сейчас, так и спустя много времени после того, как гарнитура поступит в продажу где-то в конце февраля.

Оцените статью
WarFace