В конце прошлого года Meta расширила возможности смешанной реальности для потребителей, выпустив
Сразу же отметим, что XR Elite соответствует ряду основных характеристик Quest Pro, включая поддержку разрешения 2K (1920 x 1920) для каждого глаза, частоту обновления 90 Гц и полностью автономную работу. Однако при весе 625 граммов (по сравнению с 722 граммами у Quest Pro) и более удобном оголовье XR Elite еще лучше справляется с задачей создания приятных ощущений от портативной виртуальной / дополненной реальности. Черт возьми, HTC предусмотрела возможность извлекать аккумулятор и помещать объектив в относительно компактный контейнер для путешествий. Тем не менее, вам все равно придется найти место в сумке или где-то еще, чтобы спрятать блок питания.
Но только после того, как у меня появилась возможность протестировать гарнитуру HTC в нескольких демонстрационных версиях, я действительно начал ценить, как много всего заключено в такой небольшой упаковке. Как и Quest Pro, XR Elite оснащен встроенной функцией отслеживания движений рук, поэтому вы можете легко и интуитивно использовать элементы управления жестами в играх. Благодаря поддержке полноцветной сквозной анимации вы не почувствуете себя изолированным в безлюдной пустоте виртуальной реальности.
Кроме того, несмотря на то, что HTC выбрала немного более старый чип Qualcomm XR2 (по сравнению с чипом XR2 + в Quest Pro) Я смог играть в такие игры, как Hubris (которые изначально были запущены на PSVR), не прибегая к помощи компьютера. К счастью, у вас по-прежнему есть возможность подключиться к рабочему столу, если вы хотите запускать игры на ПК или выполнять сопряжение с телефоном для просмотра видео.
Конечно, контроллеры XR Elite по-прежнему имеют кольцо сверху, что делает их немного более громоздкими, чем геймпады Meta Touch Pro. Но с этим компромиссом я могу смириться. Два основных недостатка XR Elite по сравнению с Quest Pro — это отсутствие сложного отслеживания глаз и лиц, хотя HTC заявляет, что работает над модулями, которые должны устранить эти недостатки.
К сожалению, несмотря на свои высокие характеристики, XR Elite также имеет много тех же недостатков, что и Quest Pro. Конечно, начиная с 1099 долларов, это немного дешевле, чем конкурент Meta за 1500 долларов. Но это по-прежнему непомерно дорого для тех, кто не является энтузиастом передовых технологий. Но более серьезная проблема заключается в том, что со всеми этими новыми функциями по-прежнему ощущается нехватка контента, который мог бы воспользоваться возможностями гарнитуры. Большинство игр, в которые я играл, были демонстрационными, предназначенными для демонстрации конкретных функций, а не для полноценного использования.
Есть и некоторые досадные особенности. Хотя я нашел XR Elite более удобным, чем Quest Pro, мне было сложнее набрать IPD (межзрачковое расстояние) и добиться такой же четкости оптики, как у гарнитуры Meta. Кроме того, в качестве побочного эффекта стремления HTC к упрощенной переносимости, между линзами XR Elite и вашими глазами так мало места, что людям не хватает места носить очки во время использования. Компания HTC пыталась бороться с этим, включив диоптрии, которые могут учитывать определенные уровни близорукости, но эти настройки снижаются только до -6. Так что, хотя я сам не ношу очки, тем, кто их носит, гораздо сложнее продать гарнитуру.
В конечном счете, это означает, что, какой бы впечатляющей ни была меньшая и более портативная гарнитура MR от HTC на техническом уровне, ее по-прежнему недостаточно, чтобы превратить скептиков metaverse в готовых пользователей, по крайней мере, пока. Но, как и Quest Pro, в некотором смысле, HTC пришлось создать Vive XR Elite, чтобы у этого будущего был хотя бы шанс стать реальностью, как сейчас, так и спустя много времени после того, как гарнитура поступит в продажу где-то в конце февраля.