Студия Nordeus недавно добавила новую механику ассоциаций в свою футбольную игру
Краткое примечание: Ассоциация в футбольном матче во многом похожа на клан в MMO. Игроки могут сотрудничать с 4-6 друзьями, общаться с ними в чате и участвовать в командных испытаниях.
Aleksandar Aleksic
Каковы были ваши цели при использовании этой новой механики?
С помощью ассоциаций мы хотели сблизить руководителей TE и предоставить им канал, где они могут обсуждать тактику и результаты. Мы хотели предоставить им функцию, которая действительно интересна и ничего вам не стоит. Если задуматься, обычно люди (друзья) смотрят футбол вместе, обычно в выходные, поэтому мы хотели дать им цель соревноваться в это время группой с другими группами и вызвать такие чувства, как успех или разочарование, но уже как группа.
И если говорить о цифрах, улучшило ли это производительность игры?
Мы уже наблюдаем значительные улучшения в привлечении пользователей, поскольку это социальная функция, а также в других ключевых показателях вовлеченности, таких как DAU, продолжительность сеанса, количество сеансов и так далее.
Есть ли какие-то конкретные цифры?
Мы видим значительное улучшение продолжительности сессий во время турниров – до 30%, но в среднем в течение недели оно достигает 10-15%, что соответствует нашим прогнозам
Первая аналогия, которая приходит на ум при просмотре механики, — это клан в MMO. Вы использовали какие-либо конкретные проекты в качестве ссылки?
Да и нет. Мы, конечно, изучили другие игры и проекты, такие как Clash of Clans, и другие успешные игры, чтобы понять, что делает их успешными. Но нам пришлось многое адаптировать для нашего жанра, и на рынке нет похожих игр в категории футбол с этой социальной механикой (игры с режимом состязательных кланов в реальном времени).
Если продолжить аналогию с кланами, то количество игроков в них обычно велико. Почему вы ограничили ассоциацию 6 игроками?
Мы просмотрели наши данные и увидели, что у наших игроков не так много друзей, и это одна из причин. Другая причина заключается в том, что мы хотели, чтобы игроки чувствовали близость друг к другу (друзья), а с большим количеством игроков добиться такой близости становится сложнее.
И последний вопрос. Тот факт, что у Top Eleven нет конкурентов в своем жанре – это хорошо или плохо для проекта?
Top Eleven — нишевая игра, и есть игры, которые мы рассматриваем как наших конкурентов в этой области. Есть и другие FM-игры для мобильных устройств. Это прекрасное чувство — быть лучшими в своем классе, но нам нужно усердно работать, чтобы оставаться лучшими в футбольном менеджменте. Однако наше стремление намного больше, и оно заключается в завоевании всего футбольного сегмента на мобильных устройствах, где, например, у нас есть FIFA. Итак, я бы сказал, что обе эти ситуации являются для нас преимуществами, потому что они заставляют нас усердно работать над улучшением продукта и обеспечивают лучший игровой опыт, чем у наших конкурентов.