В октябре 2015 года на рынке match-3 был представлен “Love Rocks” от Rovio. Проект сильно отличается от существующих игр подобного рода: столкнувшись с Love Rocks, даже опытный игрок в «матч-3» почувствует себя смущенным. В этом нет ничего плохого, это скорее свидетельство того, что в игре действительно есть что предложить.
Фото предоставлено Rovio
И не нужно быть специалистом в области ракетостроения, чтобы объяснить, что такое Love Rocks: смесь canonical Bejeweled, Lines и тетриса.
Графический дизайн игры был заимствован у Bejeweled, а линии способствовали появлению новых драгоценных камней на поле. Тетрис связан с игрой таким образом, что игрок выкладывает драгоценные камни на верхнюю часть поля на каждом ходу.
В Love Rocks позаимствовали еще одну особенность из Lines и Tetris: много драгоценных камней — это плохо. Традиционно игра заканчивается, когда экран заполнен, но в Love Rocks игроки за это штрафуются ходом.
Камни двойного назначения являются ключом к игровой механике. В камнях любви у них есть два свойства – цвет и символ, и каждое из свойств может составлять ряд. Чтобы создать камень, вам нужно добавить другой камень того же цвета или символа к существующему.
Хитрость в том, что только одно свойство образует ряд: если красный камень в форме звезды и желтый камень в форме звезды соединяются, они образуют звездообразный ряд, а красные и желтые камни остаются на своих местах.
Последнее, но не менее важное: игра пошаговая. Каждый ход игрок выкладывает на поле три случайных драгоценных камня, они падают вниз, выстраиваются в ряд, но исчезают только в конце хода, когда все драгоценные камни уже выпали.
Далее следуют факты.
Факт 1
Уровни игры созданы таким образом, чтобы задействовать удачу и логику. Обе вещи действительно важны. Нельзя выиграть только за счет чистой удачи или хорошей логики.
Факт 2
Модель сложности определяется ролью удачи на каждом отдельном уровне.
Факт 3
Игра основана на fuuu-факторе. Принцип следующий: логический уровень – логический уровень – логический уровень плюс большая часть удачи — логический уровень. Другими словами, уровни, которые, как правило, основаны на логике, просты.
Факт 4
Игру (ее игровое поле) можно легко расширить без потери качества. Вот почему разработчики игры теперь могут расширять поле. На некоторых уровнях может быть 3/3 слотов, на других – 9/9 слотов, поэтому игра никогда не перестанет удивлять.
Факт 5
В игре делается упор на видеорекламу. Когда жизни истекают, их всегда можно восполнить просмотром видеорекламы. Это помогает удерживать большое количество дневных сеансов и зарабатывать деньги на тех, кто никогда бы не заплатил.
Факт 6
Соревнование с друзьями проходит в трех областях:
- классика – идем дальше;
- таблица лидеров на каждом уровне;
- общее количество собранных «сердечек» на всех уровнях. Этот топ всегда отображается на экране выбора уровня и призывает повторить те уровни, где было собрано менее трех сердечек.
Факт 7
Льготная валюта выдается за количество собранных сердечек. Это также дает толчок к повторному прохождению уровня.
Факт 8
Бонусов мало – всего один. Но это понятно. Игровые уровни действительно сбалансированы и сделаны, как уже было сказано, с сильным акцентом на логику. Всевозможные рыбы и молнии, отнимающие половину поля, нарушили бы баланс.
Факт 9
Что касается цен, то чем больше вы покупаете, тем меньше платите. В «Камнях любви» пользователь видит две цены – за валюту, приобретаемую частями, и цену со скидкой за комплект, – чтобы игрок мог увидеть разницу.
Факт 10
Хотя игра действительно захватывающая, что касается загрузок, здесь не о чем рассказывать. И ее кассовые сборы неизменно … низкие. На это может быть три причины, выбирайте сами: нежелание Rovio много тратить на продвижение, ‘неправильная’ звезда и низкая узнаваемость бренда. Или, как вариант, сосредоточиться на логике для казуальной игры было плохим решением.