“Репрессивная” культура Moon Studios могла повлиять на решение Microsoft больше не работать с разработчиками Ori
Автор adminНа чтение 3 минПросмотров5Опубликовано
Moon Studios, на 100% удаленная команда, известная благодаря получившей признание критиков серии Ori , была обвинена в токсичной культуре на рабочем месте. Сообщается, что бесхозяйственность привела к проблемам с психическим здоровьем у сотрудников и могла стать причиной расставания Microsoft со студией.
VentureBeat поговорил с несколькими сотрудниками, которые назвали культуру на рабочем месте Moon Studios “деспотичной”. Основателей студии, Томаса Малера и Геннадия Короля, называют главными зачинщиками такого поведения.
Согласно отчету, они постоянно отпускали неуместные комментарии в публичных чатах, используя оскорбления, замаскированные под шутки.
Хотя Малер и Колор лично казались приятными, в Интернете они оставляли разработчикам неясные отзывы и были жадны до похвал.
Игроки и критики высоко оценили игры Moon Studios, но сотрудники, покинувшие команду, как сообщается, были “травмированы проблемами с психическим здоровьем” из-за токсичной культуры компании.
Отношения с Microsoft
У Moon Studios были непростые отношения с Microsoft, из-за чего игры откладывались и срывались сроки.
По словам некоторых разработчиков, Microsoft знала о токсичной культуре. Однако компания не могла физически осмотреть рабочее место из-за удаленности Moon. Кроме того, Малер якобы не разрешал разработчикам общаться с Microsoft.
“Всегда был страх, что если Microsoft очнется, возможно, они отменят игру”, — сказал один из сотрудников, добавив, что боссы чувствовали себя “неприкасаемыми” из-за качества и успеха их игр.
Microsoft в конечном итоге рассталась с Moon Studios примерно через 10 лет. Хотя официальная причина этого решения остается нераскрытой, в последнем отчете предполагается, что это могло произойти из-за токсичной культуры на рабочем месте студии.
Moon Studios сейчас работает над своей новой игрой под кодовым названием Forsaken. Оно будет опубликовано частным подразделением Take-Two.
Официальный ответ Moon Studios
Соучредители Moon Studios заявили VentureBeat, что эти обвинения касаются не всех сотрудников, добавив, что они всегда хотели создать распределенную студию и способствовать развитию динамичной культуры, “где наша команда процветает и выполняет самую лучшую работу в нашей отрасли”.
“Мы искренне благодарны и гордимся нашей командой — теми, кто здесь сегодня, а также теми, кто провел время в Moon и с тех пор перешел в другие предприятия, – и мы счастливы, что смогли внести позитивные изменения в их жизни”, — говорится в заявлении. “Мы не идеальны, но глубоко заботимся о своих талантах и постоянно работаем над улучшением. Если мы когда-либо заставляли кого—либо чувствовать себя некомфортно или подводили кого-либо — мы сожалеем об этом и всегда будем стремиться к улучшению ”.
Moon Studios, основанная в 2010 году, получила признание в 2015 году, когда выпустила свою дебютную игру Ori and the Blind Forest. Платформер был встречен положительными отзывами и стал прибыльным для Microsoft в течение одной недели с момента запуска. За этим названием последовали Ori и the Will of the Wisps в 2020 году, которые получили еще большее признание.