Несколько быстрых советов и хитростей по продвижению приложений – от Антона Лосмана, генерального директора CloudTeam и бывшего продюсера Digital Click.

App_Promotion

Разумная покупка

Разумная покупка — один из столпов успеха.

Покупать умные деньги — значит тратить их так, чтобы они возвращались и приносили прибыль в течение некоторого периода времени по возвращении.

Чтобы получать прибыль от приложения, вам необходимо убедиться, что стоимость привлечения пользователя ниже суммы, которую этот пользователь заплатит вам за свою «жизнь’.

Если LTV ниже суммы, которую вы тратите на привлечение пользователей, это может означать две вещи: либо трафик в этом конкретном месте слишком дорогой, либо приложение не оптимизировано должным образом.

Дорогой трафик — это проблема, но в большинстве случаев проблема заключается в неоптимизированном приложении.

Вам нужно быть достаточно проницательным, чтобы поймать пользователя в нужный момент и заставить его заплатить вам деньги.

Оптимизация

За последние шесть месяцев мы увеличили LTV в 5 раз за счет оптимизации наших приложений.

Обычно мы создаем несколько фокус-групп на нашем сервере: группа из тысячи пользователей получает один набор входных данных, другая тысяча – какие-то другие входные данные, третья – еще один набор.

Мы вносим изменения в проект после получения результатов таких фокус-групп.

Если вы сделали все, что могли сделать на данном этапе (поиграли с ценами, снизили или увеличили их по мере необходимости, предоставили больше свободы пользователю и при необходимости ввели некоторые ограничения, провели все измерения и тесты), вам нужно обобщить все результаты.

Такого рода практика позволила нам снизить процент однодневных пользователей примерно до 25%.

Здесь следует понимать еще одну вещь: несмотря на то, что наши проекты являются массовыми, люди, которым не нравятся головоломки, отсеиваются на этапе просмотра нашего рекламного баннера.

После завершения оптимизации мы активно занимаемся привлечением пользователей.

Вовлечение пользователей – Facebook

Наш процесс привлечения пользователей всегда проходит в три этапа:

  • Этап 1 — пользователь видит рекламу (баннер с текстом) и нажимает на нее, чтобы попасть в App Store.
  • Этап 2 — пользователь видит описание, скриншоты и принимает решение установить приложение.
  • Этап 3 — пользователь уже скачал и установил приложение, и нам нужно сделать все возможное, чтобы он остался в течение первых минут, не превращая его в пользователя-однодневку.

Вовлечение пользователей – Сарафанное радио

Если у разработчика приложений нет денег, все, на что ему остается полагаться, — это сарафанное радио.

Это работает идеально, когда приложение уникально. Чтобы добиться эффекта сарафанного радио, вам необходимо разместить источники информации, чтобы охватить как можно больше людей. Это может быть канал на Youtube, пара развлекательных ресурсов, чтобы запустить волну трафика.

Мы добились аналогичного эффекта, когда тайское телевидение выпустило несколько развлекательных шоу с участием людей, играющих в нашу игру.

Я попытался проанализировать, как это произошло. Когда мы только запустились, мы начали покупать трафик в Таиланде. Это было дешево, поэтому мы закупили около 20-40 тысяч установок. В то же время у нас был хороший выбор тайских головоломок.

У нас было всего 5-10% пользователей-однодневок, т.е. из 100 человек только 10 играли в игру в течение одного дня, а все остальные были плотно вовлечены. Продолжительность сеанса составила 9 минут. Сравните с 2-3 минутами в других странах.

Когда я начал анализировать и изучать это, я понял, что сарафанное радио было постэффектом. В нашем случае, благодаря широкому спектру привлекательных функций игры, люди начали делиться этой информацией друг с другом, размещать посты на Facebook и т.д.

Еще одним важным фактором стало то, что наш проект (Эмоджинация) создавался с учетом азиатских рынков: азиатские пользователи очень социально активны, им все нравится, они делятся всем и готовы распространять новости. Они также очень эмоциональны.

android-Эмодзи-game-app.png

Скриншоты с эмодзи

Мы заработали на этом несколько десятков тысяч долларов. Может, это и немного, но в сотни раз больше того, что мы потратили на разработку и продвижение.

Вовлечение пользователей – Сквотинг по имени

Сквотинг имен — это когда вы заимствуете название и функциональность другого приложения.

Наш пример: когда была выпущена Flappy Bird, мы сделали похожую игру всего за два дня. Наша игра называлась Flappy Noi. Игра копировала Flappy Bird во всех аспектах, только в качестве главного героя в ней фигурировал персонаж другой нашей игры.

Скриншот069

Мы загрузили его в Google Play и получили 60 тысяч установок в первый день без вложений в маркетинг, на второй день – тот же результат.

Другими словами: да, это работает. Стоит ли вам этим заниматься – зависит от ваших целей.

Главное в free-to-play — оптимизация.

Описанные выше принципы работают не только с free-to-play. Важно то, что их эффективность при free-to-play модели распространения гораздо более очевидна. При такой модели оптимизация приложений становится краеугольным камнем процесса. Отсутствие оптимизации означает отсутствие денег.