Подробный обзор методов удержания игроков и монетизации в Subway Surfers.
Для начала приведем несколько цифр, объясняющих наш выбор Subway Surfers для этого обзора. Оценки, сделанные аналитической компанией App Annie, показывают, что Subway Surfers стала
Игру по-прежнему можно увидеть среди самых популярных загрузок в более чем 80 регионах земного шара (статистика варьируется от даты к дате, но 12 апреля игра была на пике чартов в 87 странах).
Это довольно впечатляющие цифры. Наиболее впечатляющие, даже если говорить об общих показателях на рынке. Однако можно ли их назвать экстраординарными для раннеров как жанра? Учитывая высокую скорость загрузки похожих игр, ответ скорее “нет”. Более важный вопрос заключается в том, как Subway Surfers удавалось сохранять такой успех на протяжении многих лет. Давайте попробуем прояснить это.
Игровой процесс
Что касается игрового процесса, Subway Surfers очень близки к Temple Run. В то же время это не клон Imangi, а, скорее, попытка исправить ошибки в названии.
Kiloo упростила игровой процесс Temple Run: они убрали повороты. В шедевре Kiloo вы бежите по бесконечной прямой. Более того, разработчики отказались от гироскопа.
Temple Run 2 разочаровала, но с показателями все в порядке
В результате игра стала еще более удобной для пользователя. Можете ли вы представить себе более простое действие?
В профиле Temple Run 2 в App Store более чем мало негативных комментариев определенного рода. Пользователи, оставившие их, жалуются, что некоторые пересечения плохо видны. На трассе действительно есть “слепые зоны”. Вы можете легко пропустить перекресток или поворот и упасть в пропасть. Еще одна неприятность — встроенный гироскоп: игрокам приходится вытягивать шею вслед за смартфонами, чтобы сделать поворот.
Лишенная этих аспектов, Subway Surfers стала популярной как игра с низким порогом входа.
Новшеством, внесенным дизайнерами Subway Surfers, является разделение пути игрока на три дорожки. Персонаж должен перепрыгивать между ними, чтобы избегать как статических, так и динамических препятствий, которые держат игрока в напряжении. Что касается остальной механики, то это старый добрый бесконечный раннер: игрок проводит пальцем по экрану со своим персонажем, собирает монеты и бонусы и покупает новых героев.
Subway Surfers
Итак, почему это название более удачно, чем многие подобные?
Концепция
Subway Surfers разрабатывались двумя командами. Sybo создала концепцию и оформление, в то время как Kiloo взяла на себя ответственность за пользовательский интерфейс, монетизацию и удержание игроков.
Концепция понятна: Subway Surfers — это 3D-раннер. Художественный стиль анимированный и красочный, в значительной степени мультяшный, что привлекает как детей, так и женщин. Основным мотивом сеттинга является протест (свободный художник-граффити пытается сбежать от полицейского), который в определенной степени отражает реальность (по всей территории США и Европы до сих пор происходят взрывы беспорядков).
Молодой революционер создает фреску с изображением Че Гевары
Может ли это быть окончательной причиной успеха? Конечно, нет.
Удержание
Главное достижение разработчиков Subway Surfers — удержание пользователей. Kiloo прибегла к средствам, хорошо знакомым создателям MMO.
Короче говоря, существует четыре типа игроков: достигающие успеха, исследователи, общительные и убийцы. Цель разработчиков — удовлетворить каждого представителя каждого типа в игре.
Преуспевающие гонятся за цифрами: они хотят все больше и больше очков, уровней и богатства. Исследователи стремятся исследовать каждый уголок игрового мира, раскрыть все секреты и увидеть все возможные возможности. Для любителей общения главное — общение. Наконец, killers играют, чтобы доминировать над всеми остальными и завоевать всеобщее уважение сообщества.
Kiloo постаралась угодить всем типам игроков, не забывая при этом о классических методах удержания, известных каждому разработчику мобильных приложений.
1. Доска уровней
Вы можете просматривать записи своих друзей и их активность в игре.
Геймдизайнеры Вик и Ксения, а также политолог Олеся лучше меня разбираются в Subway Surfers
Однако ключевой особенностью Subway Surfers является то, что во время бега вы видите результаты других участников. Это не какая-то абстрактная доска, на которую ты смотришь в лучшем случае пару раз в день; это постоянное напоминание о том, что “ты отстаешь, чувак”.
Дмитрий все равно лучше
Это хорошо работает для удержания как отличников, так и убийц.
2. Миссии
Каждая миссия состоит из трех заданий, и каждая миссия вознаграждает игрока дополнительным множителем очков. Проще говоря, чем больше миссий вы выполняете, тем быстрее получаете новые очки.
Еще немного усилий, и вы получите еще один множитель
Это хороший стимул для тех, кто добивается успехов.
Исследователям тоже понравятся миссии, потому что они бросают вызов и дают возможность узнать больше об игре.
3. Ежедневные испытания
Социальные и мобильные игры широко используют подход, который можно назвать “ежедневными вознаграждениями”. Разработчики призывают игроков возвращаться, предоставляя им внутриигровую валюту. Kiloo сделали практически то же самое, но их подход более изысканный.
Чем чаще вы играете, тем большие призы получаете
Чтобы получить награду, игрок должен составить какое-нибудь слово из букв на дорожке. Это занимает не более пяти минут, но этого достаточно, чтобы привлечь внимание игрока к доске уровней, где выставлены результаты его друзей, и это может оказаться сильным мотиватором.
Таким образом, Kiloo устраивал испытания с целью зацепить игроков.
Завтра я получу много монет!
Вышеупомянутая доска уровней не только отображает рекорды и активность ваших друзей, но и пассивно приносит дополнительные ресурсы. Каждый раз, когда кто-то из ваших друзей совершает 50 пробежек, вы получаете фиксированное количество внутриигровой валюты. Конечно, то же самое работает и с вашими друзьями.
4. Содержание
В Subway Surfers есть предметы и персонажи, которые нельзя купить (о монетизации читайте ниже). Например, доска Chicky (подробнее о досках в главе о монетизации) — это награда за 100 пасхальных яиц. Если вы быстры и удачливы, вы можете сделать это за 50 заходов.
В следующем месяце эта прекрасная доска будет удалена из магазина. Извините, выпуск ограничен.
Успешные игроки и исследователи будут из кожи вон лезть, чтобы заполучить это.
5. Кастомизация
В Subway Surfers есть захватывающее количество различных персонажей и ховербордов.
6. Трофеи.
Это очень редкие предметы, которые вы можете найти на трассе. Исследователи совершают сотни пробежек, чтобы добыть такие вещи.
7. Регулярные обновления
Для Kiloo особенно важно вносить графические изменения в трек и добавлять новых персонажей каждый месяц. Доступ к некоторым из свежих героев будет доступен только в течение 30 дней. Это заставляет игроков возвращаться к Subway Surfers снова и снова, просто чтобы посмотреть, что изменилось на этот раз.
Поторопитесь, футбольные фанаты!
Как видите, почти каждый может найти себе занятие в Subway Surfers, за исключением того, что любители общения немного лишены своего драгоценного общения. Однако для некоторых из них соревнования с друзьями достаточно, чтобы быть счастливыми в игре.
Монетизация
Монетизация в Subway Surfers довольно умеренная: вы можете легко заработать до миллиона очков (что много, но далеко не предел), не заплатив ни копейки. В этой игре определенно правит мастерство. В то же время почти все остальное можно купить.
1. Миссии
Как мы упоминали ранее, чем больше миссий вы выполнили, тем быстрее набираете очки. Задания не сложные, но все же их можно пропустить, что обойдется вам в реальные деньги.
2. Бонусы и улучшения
Как и в любом раннере, в Subway Surfers есть одноразовые усиления; например, вы можете пропустить первые несколько тысяч метров трассы. Также есть платные улучшения для бонусов, разбросанных по дороге.
Цены не очень высокие для игрока
Улучшения продлевают время действия бонусов (магниты, притягивающие деньги, будут работать 10 секунд вместо 5 и т.д.). Бонусы и улучшения также можно купить за внутриигровую валюту. Вначале они стоят немного, но для получения магнита 5-го уровня потребуется полчаса измельчения монет … или пожертвование, если вы того пожелаете.
3. Кастомизация
Некоторых персонажей игры купить нельзя, но их немного. Интересно, что их дизайн нравится хардкорному сегменту игроков. Просто посмотрите на девушку-гика Ютани.
Собрать 500 летающих тарелок действительно сложно
Есть 11 покупаемых персонажей. Большинство из них достаточно дешевы, чтобы заработать на них монеты. С другой стороны, чванливый Броуди или арабский шейх Принц К. настолько дороги, что вложение реальных денег может показаться более разумным, чем вложение времени.
Мы уверены, что многие арабские игроки приобрели этого персонажа
Дизайн этих двух персонажей ориентирован на совершенно определенную группу игроков – тех, у кого есть лишние деньги.
4. Реклама
Иногда при переходе в главное меню появляется огромный баннер. Несмотря на свой размер, это никого особо не смущает и увеличивает прибыль разработчиков. В дополнение к этому, вы можете зарабатывать внутриигровую валюту, просматривая рекламные ролики в специальном разделе.
5. Доски
Несомненно, доски являются главной особенностью Subway Surfers. Большую часть времени персонаж бегает, но он также может сесть на что-то вроде скейтборда, который парит, а не катится.
Доски — это одноразовые бонусы, которые активируются на трассе, действуют ограниченное количество времени и выполняют определенную функцию.
То, как оформлен текст, тоже имеет значение. Два коротких предложения разделены на абзацы
В Temple Run, когда вы натыкаетесь на препятствие, вы можете продолжить, если у вас есть кристаллы, которые можно купить за реальные деньги. В Subway Surfers, когда вы натыкаетесь на препятствие, вам приходится начинать все сначала.
Этого можно избежать, если у вас есть доски. Если вы видите, что вас ждет неудача, просто активируйте доску и перелетите любое препятствие. У одного игрока может быть неограниченное количество досок. Чтобы собрать как можно больше монет за один заход, требуется много досок (чем выше мастерство игрока, тем меньше их требуется). Загвоздка в том, что некоторые игроки собирают на одной трассе меньше монет, чем им придется потратить на покупку досок для следующего заезда. Без досок приходится слишком много потеть, а риск совершить ошибку намного выше.
Поняв это, многие решают приобрести доски за реальные деньги и продолжить веселье на ходу.
6. Одна покупка за игру
Еще одним источником прибыли для разработчиков Subway Surfers являются двойные монеты. Это постоянный бонус, который удваивает сбор монет с каждого запуска.
Это еще один трюк от Kiloo для привлечения игроков, которым не нравится F2P. Они вроде как покупают игру, потому что почти нет необходимости в микротранзакциях с двойными монетами. Похожая стратегия используется в Clash of Clans. Цена первой купленной вами хижины строителя равна минимальному IAP. Некоторые игроки могут обойтись малым и просто идти дальше, но другие хотят большего, поэтому они продолжат вкладывать реальные деньги.
Что еще вы отметили в Subway Surfers, что может быть интересным? Не стесняйтесь делиться своими мыслями!