Panoptes — коллекционная карточная игра для одного игрока о киберпанке и демонах, разработанная Suricate Games. Дмитрий Гаврилов — продюсер, работавший над этим проектом. Он рассказал нам о команде и причинах создания CCG.

Suricate-Игры-в-нашей-игре-карточная-механика-от-до-оболочки-для-головы

Фото предоставлено: Suricate Games

Привет! Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать нам несколько слов о вашей компании? Как долго вы занимаетесь разработкой игр?

Привет! Наша компания была основана в 2012 году. Мы просто хотели сделать пару небольших мобильных игр, но позже поняли, что рынку требуется больше, чем мы ожидали. Поэтому мы наняли опытных и умелых специалистов для разработки более значимых игр. Мы разделили компанию на несколько команд, чтобы каждая из них могла сосредоточиться на одном проекте. Сейчас мы редко нанимаем новых сотрудников, все наши сотрудники работают в этой области целую вечность.

Panoptes — не первый ваш проект. Насколько я знаю, это единственный, который был выпущен (по крайней мере, в раннем доступе). Paper Knight и Z для Zombies, которые я впервые увидел на конференции White Nights в 2012 году, все еще находятся в производстве. Почему компания сменила приоритеты? И, кстати, когда будут запущены другие проекты?

Z for Zombies — один из наших ранних проектов, “выживших”. Игра уже прошла стадию мягкого запуска. Она будет опубликована Playscape, так что жесткий запуск будет зависеть от них. Команда Paper Knight доработала игру, релиз не за горами.

Идеи всех трех игр пришли нам в голову одновременно. Что касается Panoptes, мы просто спросили себя: “Что, если мы создадим мобильную игру с механикой игры в кости, подобной Elder Sign из FFG, но также с более длительным прогрессом, различными персонажами и сложным миром?”

Позже мы решили преобразовать идею в полноценную концепцию. Игровой процесс, сеттинг, целевые платформы были изменены. Сразу после подготовки к производству мы наняли новых членов команды и ускорили процесс разработки. Игра была опубликована раньше других проектов, но пока рано зацикливаться на ее успехе, это всего лишь пре-альфа-версия.

Как долго вы работаете над этим проектом? Сколько человек в команде?

Мы работали над ней около полугода плюс 6 месяцев, которые потратили на подготовку к производству. В начале было что-то около 5 человек, сейчас их стало до 23. Большая часть команды создает различный контент для игры, такой как графика, эффекты и элементы сеттинга.

Учитывая успех Hearthstone, я могу понять, почему вы решили выбрать CCG, но что помогает этой игре выделяться на фоне конкурентов?

Panoptes — это скорее приключенческая карточная игра, чем TCG. В отличие от других игр, механика дуэлей Panoptes — это не только самодостаточная часть игры, но и часть кампании, в которой персонажи прогрессируют. Основное отличие заключается в боевой части: игрок сражается со стаями монстров, а не с одним противником. У каждого врага свои характеристики и способности, которые хорошо сочетаются друг с другом. Персонаж сражается в одиночку, используя карты из готовой колоды. Короче говоря, каждый уровень — это головоломка, обернутая в карточную игру.

Это очень смелое решение — сосредоточиться на одиночной игре. Как будет выглядеть одиночная кампания и чего нам стоит ждать от нее?

У нас большая история об инопланетянах, демонах и секретных организациях, так что вы будете удивлены.

Мы придумали множество инструментов для развития сюжета и вовлечения игрока. В текущем билде однопользовательская кампания линейна – игрок просто выполняет одно задание за другим. В наших планах добавить параллельные истории, увеличить сложность второго прохождения и создать дополнительные игровые режимы. Я предполагаю, что будет сделано нелинейное прохождение, но в очень упрощенной версии.

Игра не только однопользовательская, но и платная. Она подходит для настольных игр и настоящих CCG, но устарела для цифровых. Почему вы пошли этим путем?

Наш игровой процесс не поддерживает базовое PvP. Когда мы принимали решение сосредоточиться на одиночной игре, мы отказались от концепции ограниченного по времени игрового процесса. Кроме того, мы выбрали Steam в качестве платформы из-за игрового сеттинга и сложного игрового процесса. Мы решили сделать полную версию игры для сообщества Steam, а не прибегать к микротранзакциям. Конечно, в планах добавить DLC и дополнительные эпизоды.

Собираетесь ли вы позже выпустить бесплатную паноптику с PvP?

Да, у нас есть планы добавить асинхронный мультиплеер, кооператив, а также функцию обмена игроками. Но все это в отдаленном будущем, все зависит от команды.