1. Контроль над центральной частью карты
На карте «Анубис» ключевым элементом успеха является контроль над центральной частью (мидом). Мид служит важнейшей зоной для передвижения, позволяя обеим командам осуществлять быстрые ротации между бомбплентами A и B. Захват и удержание этой позиции открывает огромные тактические возможности, предоставляя контроль над маршрутами атаки и обороны.
Для атаки через мид можно использовать несколько стратегий. Одна из них — отправить туда снайпера для контроля открытых позиций, в то время как остальные игроки занимают места за укрытиями. Это создает возможность организовать атаку на один из плентов после того, как враг будет отвлечен на мид. Использование флэшек и дымов позволит нейтрализовать возможных защитников, которые часто занимают позиции на высоких точках. Грамотно раскиданные смоки перекроют обзор, и это даст возможность атакующим скрытно подойти к целевым точкам.
Для защиты мида важно грамотно распределить ресурсы команды. Одного игрока можно поставить на снайперскую позицию, а остальных — на поддержку, чтобы они могли реагировать на внезапные атаки с разных направлений. Важно не допустить прорыва на мид, так как это усложнит защиту плентов и сделает оборону уязвимой для ротаций противника.
Контроль мида также позволяет активно использовать ротации. Если команда защитников теряет контроль над одним из плентов, быстрая ротация через мид даст возможность перехватить атаку и восстановить контроль. Аналогично и для атакующей команды: если один из плентов оказывается слишком сильно защищен, через мид можно легко перейти на другой план.
Таким образом, контроль мида является одним из самых критических аспектов тактического успеха на карте «Анубис». Без этого сложно построить эффективную оборону или успешную атаку.
2. Агрессивная игра на точке B
Плант B на карте «Анубис» — это одна из самых сложных для защиты точек. Однако агрессивная игра на этой позиции может принести серьезные плоды. Для атакующей стороны важно как можно быстрее выйти на точку и захватить ее, не давая защитникам занять удобные оборонительные позиции.
Для атаки на B команда должна использовать флэшки и гранаты, чтобы ослепить защитников и разрушить их планы на удержание позиции. Важно заранее занять выгодные позиции за укрытиями и создать давление на защитников. Одной из ключевых задач является занятие «ворота» — узкой зоны, через которую защитники часто пытаются выбежать и перехватить атаку.
Также эффективно использовать тактику двухвекторного нападения. Основная группа игроков атакует через мид или через длинную зону B, в то время как один или два игрока пытаются пройти через фланг. Это создает ситуацию, в которой защитники оказываются под перекрестным огнем, что усложняет их возможности для успешной обороны.
При защите точки B важно помнить о необходимости удерживать контроль над дальними подходами к пленту. Один игрок может находиться на близкой дистанции к точке, в то время как другие должны контролировать входы с разных направлений. Также стоит помнить о возможности внезапной атаки со спины через мид, поэтому постоянная коммуникация между игроками команды необходима для быстрой ротации в случае изменения ситуации на карте.
Защита на B должна строиться на тщательном планировании. Использование дымов и молотов может задержать продвижение атакующих и дать команде время для перетасовки позиций или ротации с другой точки.
3. Использование тактики «фейков»
Фейковые атаки — один из самых эффективных приемов на карте «Анубис», позволяющий атакующим дезориентировать команду противника и перенаправить ее ресурсы на неверные позиции. Карта «Анубис» имеет достаточно сложную структуру, что позволяет создавать иллюзию атаки на одну из точек и затем стремительно переключаться на другую.
Для успешного фейка команда должна сымитировать атаку на один из плентов — B или A. Это можно сделать с помощью раскидок гранат, шумовой активности и демонстрации присутствия на выбранной точке. Задача команды при этом — вызвать у защитников панику и заставить их перегруппироваться, перенаправив большую часть сил на защищаемую позицию.
После этого основной атакующий состав быстро переключается на другую точку. Например, после фейка на B можно моментально переместиться на A, используя быстрые ротации через мид. Защитники, занявшие оборонительные позиции на B, могут не успеть вернуться на A, и это даст атакующим серьезное преимущество для взятия точки без сопротивления.
Фейковые атаки требуют четкой координации и планирования. Важно, чтобы команда не раскрыла свои намерения раньше времени, а сама фейковая атака выглядела максимально правдоподобно. Также важно учитывать, что защитники могут использовать информацию из прошлого опыта, поэтому стоит периодически менять точки фейков, чтобы они не стали предсказуемыми.
Фейковые атаки особенно эффективны в поздних раундах, когда команды уже знают основные тактики друг друга. Неожиданные перемены в стратегии могут застать врасплох и привести к легким победам на пленте.
4. Эффективное использование раскидки гранат
Гранаты — это один из важнейших элементов игры на карте «Анубис». Их грамотное использование может полностью изменить ход раунда и дать вашей команде преимущество в ключевых моментах. Одной из главных задач является блокировка обзорных позиций противника и создание временных преимуществ для атакующей или обороняющейся стороны.
Смоки (дымовые гранаты) — основной инструмент для перекрытия важных обзорных позиций. На карте «Анубис» их можно использовать для закрытия мида, подходов к пленту и дальних обзорных точек. Например, забросив смок в мид, атакующие могут скрытно подойти к одной из точек, не опасаясь огня снайперов или других защитников, находящихся на дальних позициях. Смоки также могут быть полезны для быстрого захвата плентов, блокируя защитникам видимость и позволяя атакующим беспрепятственно выйти на точку.
Флэшки — еще один важный элемент арсенала, особенно в узких коридорах и комнатах, характерных для «Анубиса». Бросив флэшку в нужный момент, можно ослепить целую группу защитников и создать временное окно для атаки. Флэшки также полезны при фейковых атаках или внезапных ротациях, когда необходимо сбить врага с толку и заставить его покинуть позиции.
Молотовы и гранаты HE (осколочные) помогут задержать продвижение атакующих или нанести урон игрокам, прячущимся за укрытиями. Молотов особенно эффективен для блокировки узких проходов или укрытий на плентах, где защитники могут занимать позиции для обороны. Например, забросив молотов на точку B, атакующие могут вытеснить защитников с их укрытий и создать благоприятные условия для атаки.
Обороняющаяся сторона также может использовать раскидку для задержки атакующих. Смоки на ключевых точках могут замедлить их продвижение, давая команде время для подготовки к обороне. Флэшки помогут ослепить атакующих в моменты их продвижения, а молотовы — закрыть узкие проходы и уменьшить количество направлений, через которые может быть осуществлена атака.
5. Ротации и коммуникация внутри команды
Коммуникация и ротации — два важнейших аспекта для успешной игры на карте «Анубис». Команда, которая умеет быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации на карте, всегда имеет преимущество. На «Анубисе» из-за большого количества узких коридоров и перекрестков ротации могут быть осуществлены достаточно быстро, и это играет на руку тем, кто грамотно использует эту тактику.
Защитники должны постоянно сообщать друг другу о наблюдениях: где находится враг, сколько игроков замечено, какие гранаты использованы противниками. Эти данные помогут принимать решения о перемещениях и перераспределении сил. Например, если атакующие начинают агрессивное продвижение на точку A, защитники могут принять решение о ротации одного или нескольких игроков с B на A для усиления обороны.